Эффект «ореола» | проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния |
Эффект «проецирования» | проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности распространяется на весь образ человека |
Эффект последней информации | проявляется в том, что если вы получили негативную последнюю информацию о человеке, то эта информация может перечеркнуть все прежние мнения об этом человеке |
75. Одним из самых главных условий развития представлений является…
- наличие богатого перцептивного материала
- достаточная степень развития волевой сферы
- высокая степень развития эмоциональной сферы
- отсутствие внешних раздражителей
76. По характеру целей деятельности память делится на …
- активную и пассивную
- образную и логическую
- механическую и динамическую
- произвольную и непроизвольную
77. Ученый, который в процессе исследования памяти установил ее основные закономерности и вывел «кривые» запоминания материала, – это…
|
|
- Аристотель
- И.М. Сеченов
- Г. Эббингауз
- У. Джемс
78. К процессам памяти не относится…
- запоминание
- сохранение
- дефрагментация
- воспроизведение
79. Тесно связана с проприоцептивными ощущениями … память.
- двигательная
- кратковременная
- образная
- оперативная
80. Процесс памяти, с помощью которого человек избавляется от бесчисленных конкретных деталей и облегчает возможность обобщения, называется …
- узнаванием
- забыванием
- воспроизведением
- сохранением
81. Условие, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющееся в чёткой постановке задачи запомнить материал точно, полно и последовательно, – это …
- отсутствие волевых усилий
- целевая установка
- отсутствие контроля сознания
- отсутствие специальных приемов запоминания
82. Опознание предметов и явлений в условиях их повторного восприятия осуществляется благодаря…
- представлению
- переживаниям
- узнаванию
- реминисценции
83. Интегрированное психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью, информационный фонд его жизнедеятельности называют…
- опознанием
- пониманием
- памятью
- эрудицией
84. Сохранение, воспроизведение, переработку информации осуществляет…
- воображение
- мышление
- восприятие
- память
85. К формам мышления относят…
- суждение
- анализ
- представление
- понятие
86. Основными характеристиками мышления человека являются…
- отражение действительности при непосредственном воздействии на органы чувств
- обобщенность и опосредованность отражения действительности
- непроизвольность отражения действительности
- неразрывная связь с речью
87. К видам мышления преобладающим в дошкольном возрасте относятся…
|
|
- критическое
- наглядно-действенное
- наглядно-образное
- теоретическое
88. К операциям мышления относят…
- фантазирование
- агглютинацию
- обобщение
- анализ
89. Под интеллектом человека понимается…
- система всех его познавательных способностей
- запас слов
- общая способность к познанию и решению проблем, обеспечивающая успешность любой деятельности
- направленность и сосредоточенность сознания на определенном предмете
90. Творчество – это особый психический процесс, результатом которого является(ются)…
- новые материальные и духовные ценности
- высокий уровень умственной активности
- нахождение искомого результата
- интуитивное решение