Защита курсовой работы

Дата защиты курсовой работы определяется научным руководителем в соответствии с графиком учебного процесса.

Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к экзамену по дисциплине.

Студенту необходимо тщательно подготовиться к защите, ознакомиться с отзывом и, в соответствии с замечаниями, внести в работу необходимые дополнения и изменения.

Студент защищает курсовую работу перед научным руководителем в присутствии другихстудентов. Защита состоит в коротком докладе (8-10 минут) студента по выполненной работе и в ответах на вопросы руководителя. В результате защиты курсовая работа оценивается дифференцированной отметкой, которая записывается в ведомость и зачетную книжку студента [1].

Оценка курсовой работы складывается из оценки её содержания, оформления (в том числе и стиля изложения), процесса защиты.

Положение о применении дисциплинарных взысканий за нарушение академических норм в написании письменных учебных работ в БелГУ представлено в приложении 6 [2]. В процессе оценки курсовой работы могут быть использованы следующие критерии (табл. 5.1) [3].

Таблица 5.1

Критерии оценки курсовой работы

    Критерии Уровни оценки
      5 отл. 4 хор. 3 уд. 2 неуд.
             
  Актуаль-ность проблемы Актуальность четко сформулирована, обоснована, опирается на фундаментальные исследования, служит основой для определения авторской позиции +      
    Актуальность обосновывается и служит основой авторской позиции   +    
    Актуальность сформулирована неточно, аргументация не соответствует проблеме, присутствует неконструктивное заимствование теоретического обоснования из литературы     +  
       
    Актуальность темы не обоснована       +
  Аппарат исследова- ния Все положения аппарата исследования четко и верно сформулированы, между ними установлена логическая взаимосвязь +      
    Положения аппарата исследования сформулированы, однако имеются отдельные незначительные недочеты   +    
    Положения аппарата исследования сформулированы корректно, имеется несогласованность отдельных категорий аппарата     +  
    Положения аппарата исследования не соответствуют содержанию работы, сформулированы расплывчато и неконкретно       +

Продолжение табл. 5.1

             
  Содержание работы Содержание соответствует теме заявленной работы, является продуманным, позволяющим раскрыть логику исследования, обозначить микротемы и их последовательность +      
    Содержание работы продумано, логика раскрытия темы понятна, микротемы выделяются, допущены недочеты в формулировании названий параграфов и глав   +    
    Содержание в целом соответствует теме работы, однако последовательность достижения цели не просматривается за выделенными микротемами     +  
    Структура работы не позволяет выявить логику раскрытии темы, затруднено установление взаимозависимости обозначенных микротем       +
  Теоретическая часть работы Последовательность изложения логически обоснована, отсутствуют фактические ошибки, искажения, грамматическое оформление- правильное. Анализ первоисточников отличается междисциплинарностью, критичностью, самостоятельностью, умением оценивать разные подходы и точки зрения на сущность излагаемого вопроса +      
    Изложение сущности рассматриваемой проблемы правильное и достаточно полное, имеются отдельные незначительные нарушения последова-тельности изложения мыслей, допускаются единичные неточности.   +    
         

Продолжение табл. 5.1

             
    Анализ первоисточников проводится на основании положений смежных научных областей. Приводятся, но не анализируются различные точки зрения на содержание категориального аппарата, пути разрешения проблемы        
    Допускаются нарушения в последовательности анализа теоретического материала, не влияющие на понимание общего смысла изла- гаемого материала. Имеются стилистические недочеты в содержании и построении текста. Анализ первоисточников проводится на основании одной научной области. Различные точки зрения исследователей не анализируются и не приводятся     +  
           
    Нарушена последовательность изложения содержания, во всех частях работы отсутствует связь между ними, имеется много фактических неточностей. В работе отсутствуют       +
    ссылки на первоисточники, материал излагается лишь на основе использования учебно-методической литературы. Много грамматических ошибок        
  Выводы по главам и заключение Выводы содержат четко сформулиро-ванные итоги каждого этапа исследования. Формулировки являются четкими, краткими, логически безупречными. Заключение соотносится с поставленными во введении целями и задачами исследования, содержит практические рекомендации по применению упражнений, определены значимость работы и возможность ее практического применения, пути и перспективы исследования темы +      

Продолжение табл. 5.1

             
    Выводы содержат четко сформулированные итоги каждого этапа исследования. Формулировки являются четкими, краткими, логически безупречными. Заключение соотносится с поставленными во введении целями и задачами исследования   +    
    Выводы сформулированы нечетко, частично отражают содержание главы. Заключение не соотносится с поставленными во введении целью и задачами исследования.     +  
    Формулировка выводов является произвольной, не содержит ответа на решение проблемы, поставленной во введении к работе       +
  Практичес-кая значи- мость исследова- тельской работы Разработки автора являются оригинальными, содержат конструктивные и конкретные указания, могут использоваться практическими работниками в данной области +      
    Материалы, представленные автором являются теоретически обоснованными, представляют интерес для практических работников в данной области   +    
    Разработки, представленные автором, полностью заимствованы из литературы, не адаптированы к конкретным условиям     +  
    В практической части не представлены конкретные материалы, позволяющие составить целостное представление о проделанной автором работе       +

Окончание табл. 5.1

             
  Биолио- графил Список литературы оформлен верно, является полным, содержит указание на использование нормативной, периодической, учебно-методической литературы. Представлены современные издания (последние два года) +      
       
    Список литературы оформлен верно, является полным, содержит указание на использование нормативной, периодической, учебно-методической литературы. Однако в списке отсутствуют современные источники.   +    
    Список литературы оформлен верно, но содержит преимущественно учебно-методическую литературу. Объем специальных периодических изданий незначителен     +  
    Список литературы оформлен с ошибками, содержит недостаточное количество источников       +
  Оформле- ние работы Оформление соответствует всем требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе +      
    Имеются отдельные недочеты в оформлении текста работы (нумерация страниц, внутритекстовые ошибки)   +    
    Присутствуют ошибки в оформлении работы (ссылки на литературу, оформление таблиц, списка литературы)     +  
    Оформление работы не соответствует большинству требований, предъявляемых к ней, имеются грамматические ошибки       +

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: