Примерные вопросы по дисциплине «педагогическая психология»

Педагогическая психология

1. Сформулируйте предмет, задачи, структуру педагогической психологии.

2. Расскажите об истории педагогической психологии.

3. Обоснуйте основные проблемы педагогической психологии.

4. Раскройте понятие образования как многоаспектного феномена.

5. Раскройте содержание методов исследования в педагогической психологии и требования к ним.

6. Обоснуйте воспитание как образовательный процесс: содержание, характеристики, формы, функции, принципы.

7. Обоснуйте цели воспитания: психологическая сущность, содержание. Воспитание как усвоение общечеловеческих ценностей.

8. Раскройте содержание критериев воспитанности учащихся.

9. Объясните, что такое психологические механизмы и закономерности формирования личности.

10. Раскройте содержание средств психологического воздействия на личность.

11. Обоснуйте специфику целей, средств, содержания воспитания в различных институтах воспитания.

12. Определите психологические условия формирования личности в коллективе сверстников.

13. Дайте понятие и обоснуйте характеристики учебной деятельности.

14. Определите психологическую сущность и функциональную структуру учебной деятельности.

15. Объясните формирование мотивов учения школьников.

16. Раскройте виды учебных действий.

17. Раскройте содержание усвоения как центрального звена учебной деятельности обучающегося.

18. Дайте понятие и обоснуйте самостоятельную деятельность как высшую форму учебной деятельности.

19. Раскройте проблемы и причины школьной неуспеваемости.

20. Раскройте психологические проблемы школьной отметки и оценки.

21. Дайте основные понятия психологии обучения. Раскройте соотношение обучения и развития.

22. Охарактеризуйте концепции обучения и их психологические основания.

23. Проанализируйте понятия индивидуализации и дифференциации обучения. Охарактеризуйте процесс формирования творческого мышления.

24. Проанализируйте теорию поэтапного развития умственных действий П.Я.Гальперина.

25. Охарактеризуйте развивающее обучение в отечественной образовательной системе (Л.В. Занков, В.В. Давыдов).

26. Проанализируйте теорию проблемного обучения.

27. Проанализируйте теорию программированного обучения.

28. Раскройте психологические основы компьютеризации обучения

29. Раскройте структуру личности педагога. Опишите индивидуально-психологические факторы успешности педагогической деятельности.

30. Определите личностные свойства учителя и их место в системе профессионально значимых качеств.

31. Проанализируйте педагогические способности.

32. Изучите проблемы профессионально-личностного роста педагога.

33. Дайте понятие учитель как субъект педагогической деятельности. Проанализируйте характеристики, содержание и функции педагогической деятельности.

34. Проанализируйте компоненты педагогической деятельности.

35. Проанализируйте мотивацию педагогической деятельности.

36. Проанализируйте педагогические умения.

37. Раскройте индивидуальные стили педагогической деятельности.

38. Дайте понятие и определите структуру психологического анализа урока.

39. Определите проблемы профессионально-психологической компетенции педагога. Раскройте концепцию педагогической акмеологии.

40. Раскройте психологические особенности педагогического коллектива.

41. Охарактеризуйте педагогическое общение как форму взаимодействия субъектов образовательного процесса.

42. Обозначьте основные области затруднения в педагогическом взаимодействии. Охарактеризуйте барьеры, возникающие в педагогическом взаимодействии.

43. Дайте понятие психологической компетентности в педагогическом общении.

44. Раскройте концепцию коммуникативной культуры педагога Р.М.Фатыховой.

45. Охарактеризуйте руководство детскими группами и коллективами. Раскройте стили педагогического руководства.

46. Охарактеризуйте психологическое содержание самовоспитания.

47. Охарактеризуйте учебно-педагогическое сотрудничество и соперничество.

48. Охарактеризуйте психолого-педагогическое сопровождение субъектов учебно-воспитательного взаимодействия.

49. Дайте понятие контроля и педагогической оценки как формы руководства учебной деятельностью.

50. Раскройте понятие субъекта учебно-воспитательного процесса.

Рекомендуемая литература

а) Основная литература

1. Габай Т.В. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В.Габай. – 5-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2010. - 240с.

б) Дополнительная литература

1. Акопов Г.В. Социальная психология образования. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000. – 296с.

2. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. – СПб.: Изд-во «Союз», 2002. – 271с.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Зимняя – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2003. – 480с.

4. Казанская В.Г. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.Г. Казанская – СПб.: Питер, 2005. – 366с.

5. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психологического развития ребенка. – М., 2003.

6. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003 – 400с.

7. Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 208с.

8. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В.Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – 400с.

9. Психология: Учебник для педагогических вузов / под ред. Б.А. Сосновского – М.: Юрайт- Издат, 2005с. – 660с.

10. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / пер. с англ. – М., «Когито – Центр», 2002. – 396с.

11. Рахимов А.З. Психодидактика – Уфа, 2003 г., 400 стр. (изд. 2-ое)

12. Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999.

13. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. Серия «Учебники и учебные пособия». – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. – 544с.

14. Трофимова Е.В. Шафикова Г.Р. Духовно-нравственное развитие учащихся средствами фелициологического воспитания. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности городской экспериментальной площадки ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы» - Уфа: Изд-во Вагант, 2010.- 97 с.

15. Фатыхова Р.М. Культура педагогического общения: учебное пособие – Уфа: БГПУ, 2002. – 130с.

в) программное обеспечение

г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы

htth:// psychology.net.ru

htth:// www.psyche.ru

htth:// www.flogiston.ru

htth:// www.psycho.ru

htth:// www.psyh-portret.ru

htth://www. psy.rin.ru

htth://www.bookap.by.ru

htth://www.psycheya.ru

htth://www.psylib.kiev.ua

htth://www.voppsy.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: