В процессе изучения дисциплины применяются следующие образовательные технологии.
- Лекции с применением мультимедиа технологий.
Представление с помощью компьютерного проектора материала по темам:
Классификация задач оптимизации, Двойственность в линейном программировании, Специальные задачи линейного программирования, Динамическое программирование.
- Лекции с проблемной постановкой темы.
Принятие решений в современных условиях хозяйствования.
- Интерактивный разбор ситуаций.
Решение экономических задач методом теории игр.
- Интерактивное обсуждение тем, подготовленных студентами самостоятельно.
- Средства инструментария OpenOffice для расчета экономических и финансовых задач.
- Электронное тестирование знаний.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Средства текущего контроля
Текущий контроль успеваемости проводится в трех контрольных точках (на 5-ой, 10-ой и 15-ой неделях семестра).
|
|
Текущий контроль выполняется на лабораторных занятиях при защите выполненных студентом лабораторных работ. Защита предполагает представление оформленного отчета с описанием хода выполнения лабораторного задания, выполнения небольшого практического задания преподавателя и ответы на контрольные вопросы. Распределение лабораторных работ по контрольным точкам:
3 семестр.
1-я контрольная точка – Разработка математических моделей задач оптимизации. Решения задач линейного программирования графическим методом и симплекс-методом. Решение задач двойственным симплекс-методом;
2-я контрольная точка – Решение специальных задач линейного программирования. Решение задач методом теории игр;
3-я контрольная точка – Решение задач нелинейного программирования. Решение задач динамического программирования. Решение задач управления запасами.
Контрольные вопросы приведены в приложении 1 к программе.
Средства промежуточной аттестации студентов по итогам освоения дисциплины
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена в конце семестра.
Экзаменационные вопросы приведены в приложении 2.