Покажите, как сокращение стипендии до 20 руб. в неделю повлияет на количество этих товаров, которые Вы можете купить. Покажите эффект повышения цен на кассеты до 60 руб

Тест по теме 5. ТЕОРИЯ И АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

1. Что характеризует предельную полезность:

a) минимальная полезность, которую потребитель может получить при потреблении данного блага;

b) максимальная полезность, которую потребитель может получить при потреблении данного блага;

c) производная функции общего продукта;

d) прирост общей полезности блага при увеличении потребления блага на единицу.

2. В чем выражается взаимодействие между общей и предельной полезностью:

a) чем выше предельная полезность, тем выше общая полезность;

b) чем ниже предельная полезность, тем выше общая полезность;

c) когда общая полезность максимальна, предельная полезность равна нулю;

d) рост отрицательной величины предельной полезности при увеличении потребления означает возрастание общей полезности.

3. С помощью какого отношения можно выразить предельную полезность блага:

1) d ТР; 2) Δ ТU; 3) d ТU; 4) d Q

d Q ∆ Q d Р d Р.

Какие предпосылки необходимо сделать, чтобы изобразить кривые безразличия для некоторого человека? Нужно ли для этого предполагать количественную измеримость полезности?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что означает транзитивность? Объясните, почему кривые безразличия могли бы пересечься, если бы люди не имели транзитивных предпочтений.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что означают кривые безразличия:

a) линию равных затрат;

b) линию равных возможностей;

c) линию равного продукта;

d) линию одинаковой общей полезности.

7. Чем определяется конфигурация кривой безразличия:

a) соотношением взвешенных предельных полезностей товарных благ;

b) соотношением общих полезностей товарных наборов;

c) соотношением цен товаров;

d) предельной нормой замещения.

Объясните, почему кривые безразличия для наборов из двух любых товаров должны иметь отрицательный наклон.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните, как уменьшение предельных норм замещения Y на Х влияет на форму кривых безразличия.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Если Рx = 5 тыс. руб., Рy = 2,5 тыс. руб., вычислите количество единиц Y, которое потребитель может купить, жертвуя единицей товара Х. Каков наклон бюджетной линии?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что может вызвать изменение наклона бюджетной линии? Каков экономический смысл точек пересечения бюджетной линии с осями Х и Y?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цена товара Х - 10 долл., а товара Y - 5 долл. Предполагая отсутствие углового равновесия, вычислите предельную норму замещения Y на Х для потребителя находящегося в равновесии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предположим, что Ваше недельное содержание (стипендия) - 240 руб., и Вы расходуете все деньги на книги и видеокассеты. При условии, что цена книг - 24 руб. за единицу, а цена видеокассеты - 40 руб. нарисуйте Вашу бюджетную линию. Какое количество кассет Вы могли бы купить, если бы не тратили деньги ни на что другое? Сколько книг могли бы купить при отказе от кассет?

Покажите, как сокращение стипендии до 20 руб. в неделю повлияет на количество этих товаров, которые Вы можете купить. Покажите эффект повышения цен на кассеты до 60 руб.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если предельная полезность товара Х - для потребителя 5 единиц, а предельная полезность товара Y - 3 единицы, цена каждого товара - 1 доллар. Находится ли потребитель в равновесии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. На основе какой кривой можно построить линию индивидуального спроса на товар:

a) бюджетной линии;

b) кривой «цена-потребление»;

c) кривой Энгеля;

d) линии «доход-потребление».

16. Чем определяется эффект замещения:

a) ростом номинального дохода, позволяющим изменить структуру покупок в пользу дорогостоящего блага;

b) изменением вкусов потребителя;

c) изменение относительной цены блага;

d) изменением моды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: