Правила безопасности при эксплуатации монорельсовых подвесных и напочвенных дорог

Управление приводной станцией подземной пассажирской подвесной канатной дороги должно производиться – машинистом.

Принимая смену, машинист должен проверить исправность оборудования приводной станции т предохранительных и сигнальных устройств. При обнаружении неисправностей работа дороги не разрешается до их устранения. Сведения о состоянии приводной станции должны ежемесячно заноситься в книгу приемки смен.

Выработки, механическое и электрическое оборудование, приводная и натяжная станции, канаты и сигнализация должны ежесуточно осматривать специально назначенные люди. Результат осмотров записывают в книги осмотра.

Ежесуточно, перед спуском смены рабочих, а также после ремонта выработки или оборудования дороги, замены или счалки каната должен проводиться полный пробный рейс без пассажиров.

Каретка натяжного устройства и натяжной груз не должны доходить до крайних положений. Пространство под натяжным грузом должно быть свободно, чистым и не заполненным водой.

Проверка механического оборудования канатной дороги должна проводиться главным механиком шахты или его помощником не реже 2 раз в месяц, а канатов – не реже 1 раз в месяц.

Тех. осмотр канатной дороги проводят не реже 1 раза в 6 месяцев специальной комиссией под руководством главного механика шахты. В процессе тех. осмотра производят опробование всех основных элементов защиты и управления, предохранительного тормоза, ограничителя скорости и составляют об этом акт.

Один раз в год осуществляется нивелирование трассы и опорных роликов.

Не реже одного раза в два года проводят ревизию и испытание канатной дороги с проверкой тех. состояния всего оборудования, правильности настройки предохранительной аппаратуры, расчетов тормозного момента предохранительного тормоза. При ревизии определяют замедление при предохранительном торможении, вскрываю и проверяют все элементы дороги. Результат проведенной ревизии и испытания заносят в протокол.

Перед началом ремонтных работ на трассе и при осмотрах дороги отключают и блокируют аппаратуру, включающую привод, вывешивают плакат "Не включать – работают люди!"

В местах посадки людей должны быть вывешены правила перевозки людей по канатной дороге, расписание движения, а также фамилия лица, производящего надзор за перевозкой людей.

Мероприятия по предупреждению взрыва метана в шахтах.

Контроль концентрации газа с помощью газоанализатора

Дегазация

Проветривание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: