Оборудование для обработки трансформаторного масла

Приборы

Прибор для испытания электрической прочности масла АИМ-80 ТУ 25.06.1760-75
Хроматограф "Цвет" ЛХМ-8Д
Манометр, вакуумметр ОБ-ВМ-160, ВСБ, мановакуумметр ОБМ ГОСТ 2405-88
Прибор для контроля влажности ИТР-100
Психрометр аспирационный М-34
Течеискатель ультразвуковой ТУЗ-5М
Мегаомметр ТУ 25-04-2131-78
Комплект измерительных приборов для контроля тока и напряжения ГОСТ 8711-78
Термометр стеклянный ГОСТ 400-80Е

Оборудование для обработки трансформаторного масла

Установка для обработки масла УВМ-1, УВМ-2 ТУ 34-43-1347-78
Цеолитовая установка для сушки масла М002А ТУ 34-3096-73
Маслоочистительная установка ПСМ2-4
Маслонагреватель НТМЛ-160, ФОСН-60, ФОСН-30 ТУ 63-6-75
Фильтры тонкой очистки ТУ 23.1.65-75
Фильтр-пресс ФП2-3000 ТУ 34-38-10612-83
Электронасос центробежный герметичный Т 100/8, Т 100/5 ГОСТ 17221-80
Электронасос шестеренчатый РЗ-4,5, РЗ-30 ГОСТ 19027-89
Установка для обработки масла СОТМ-4
Машина маслоочистительная CM-1-3000
Оборудование для вакуумировки трансформаторов
Агрегат вакуумный золотниковый АВЗ-180-У4Г ТУ 26-06-952-83
Вакуумные насосы пластинчатые, роторные НВЗ-75, HB3-150
Насосы вакуумные поршневые BH-1, ВН-2 ГОСТ 26099-84
Оборудование для подсушки изоляции
Установка для подсушки изоляции "Иней-1", "Иней-2" ТУ 34-43-1510-77
Установка выпрямительная для прогрева ТП9-1000/460Н ТУ 34-43-10034-81
Установка выпрямительная для прогрева ВУ-650 ТУ 32-1218-72
Установка для нагрева и сушки воздуха "Суховей" ТУ 34-43-1511-77
Электрокалорифер K-1000 ТУ 34-43-12008-78

Вопрос 2

При техническом обслуживании асинхронных электродвигателей мощностью 4000 кВт и выше периодически проверяют и контролируют:

1. затяжку фундаментальных болтов и все механические крепления;

2. электрическую прочность изоляции обмоток от корпуса;

3. заземление станины двигателя, а также оболочки питающего кабеля;

4. воздушный зазор между статором и ротором;

  1. температуру активных частей электродвигателя.

Температура обмотки статора не должна превышать на 75°С, а
обмотки ротора на 85°С температуру охлаждающего воздуха.

При профилактических осмотрах (не реже 1 раза в 3 месяца) снимают щиты и производят тщательную очистку двигателя, прочищают лобовые части статорной и роторной обмоток, продувают чистым сжатым воздухом, выверяют воздушный зазор с обеих сторон. Во время работы наблюдают за состоянием смазки подшипников

Билет 18

Вопрос 1

Основой правильной эксплуатации электродвигателей является систематическое наблюдение за работой их. Оно заключается в контроле нагрузки, температуры нагрева двигателя и его подшипников, а также в периодическом измерении сопротивления изоляции обмоток.

Контроль нагрузки и нагрева. Для контроля нагрузки у всех электродвигателей средней и большой мощности (40 кВт и выше) должен быть установлен амперметр, на котором красной чертой отмечается наибольший допустимый ток электродвигателя.

Контроль нагрузки двигателей меньшей мощности производится периодически при помощи переносных измерительных приборов. Самым существенным показателем работы всякой электрической машины является температура ее обмоток.

Поэтому наблюдение за нагревом электродвигателей является первейшей обязанностью дежурных электромонтеров и рабочих, обслуживающих электродвигатель.

Допускаемая для обмоток двигателей температура зависит от класса их изоляции. Обычные двигатели имеют изоляцию класса А, состоящую из хлопчатобумажной или шелковой пряжи, пропитанной лаками, а в иных случаях также из эмали.

В отношении таких двигателей электротехнические нормы требуют, чтобы температура обмоток и соприкасающихся с ними стальных частей не превышала более чем на 60° температуру охлаждающего воздуха, Причем максимальная температура охлаждающего воздуха принимается равной 35°.

Отсюда следует, что температура обмоток и стали статора и ротора электродвигателей не должна превышать 95°. Температуру электродвигателя в эксплуатации измеряют обычно термометром, помещая его таким образом, чтобы шарик с ртутью, обернутый станиолем, соприкасался с обмоткой внутри машины.

Вопрос 2

После ремонта проверяется:

1 сопротивление изоляций первичной и вторичной обмоток

2 проверка сопротивлений изоляций между обмотками

3 проверка сжатия пластин

4 при плохом сжатии буду большие потери

5 в некоторых случаях первичная обмотка с повышенным напряжением

6 замеряется выходное напряжение

7 проверяется переключатель напряжения

Билет 19

Вопрос1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: