ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«ЛИСА И ПЕТУШОК»
(Обыгрывание отрывка из сказки «Лиса, кот и петух»)
ЦЕЛИ:
1. Учить выразительно передавать движения персонажей, их характерные признаки.
2. Отрабатывать у детей звукоподражание.
3. Заучивание песни лисички.
Воспитатель выбирает петушка и лисичку. Исполнители надевают маски или берут в руки игрушки.
Требуется два стульчика: один – домик петушку, другой – лисичке.
Петушок садится на свой стул (в домик), а лиса на свой.
Петушок «убирает дом, готовит обед и садится на стул, как на жердочку, поет».
Лиса бежит к домику петушка (отрабатываем движения лисы) и поет песенку:
Петушок, петушок, золотой гребешок!
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Выгляни в окошко, дам тебе горошку!
Петушок выглядывает, лисичка хватает его и несет, а он кричит:
Несет меня лиса за темные леса.
Котик-братик, выручи меня!
(Отрабатываем у детей звукоподражание).
«ЛИСА И ЗАЙЦЫ»
ЦЕЛИ:
1. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, правильно передавать движения.
2. Показать детям, как бегает лиса, оглядывается на свой хвостик, побуждать детей к выполнению этих движений.
Елочки зеленые в лесу густом стояли,
Маленькие зайчики под елочкой сидели.
Зайчики спят, сладко спят.
Выходите, зайчики, в лесочек погулять!
Будут наши зайчики прыгать и скакать!
Выходите, зайчики, в лесочек погулять,
Если лиса явится, спрячетесь опять.
Ты нас, лисонька, не пугай, не пугай!
Лучше с нами поиграй, поиграй!
Дети, изображающие зайчиков, спят в домиках (сидят на стульчиках). Крадется лиса. Все зайчики разбегаются, прячутся за стульчики. Затем они выбегают на полянку, жестом зовут лису.
Ноябрь