Свойства дизельного топлива, влияющие на образование отложений в двигателе

Способность топлива не загрязнять систему подачи, детали дви­гателя и не вызывать образования отложений является одним из важнейших его эксплуатационных показателей.

Высокой химической стабильностью отличаются дизельные топ­лива, получаемые при разгонке нефти с низким содержанием сер­нистых соединений. Даже при хранении более пяти лет они прак­тически не изменяют своих качеств. Дизельные же топлива, содер­жащие значительное количество олефинов и меркаптанов, суще­ственно изменяют свои свойства при хранении.

Образование нагара и смолистых отложений зависит не толь­ко от состояния и режима работы дизелей, но и от качества топ­лива.

Образование нагара в камере сгорания повышается в результате неполного испарения и плохого распыливания вследствие боль­шой вязкости топлива с тяжелым фракционным составом.

На процесс нагарообразования оказывает также влияние коли­чество неорганических механических примесей, содержащихся в топливе.

Динамика накопления нагара определяется коксовым числом, т.е. зависит от содержания в топливе серы, фактических смол, его зольности и склонности к лакообразованию.

Коксовое число характеризует способность топлива образовывать углистый остаток при разложении без доступа воздуха и темпера­туре 800...900 ˚С.

Недостаточная глубина очистки от смолисто-асфальтовых со­единений, повышенная вязкость и тяжелый фракционный состав увеличивают коксуемость топлива.

Образующийся после сжигания топлива в воздухе при темпера­туре 800... 850 ˚С минеральный остаток — зола не только участвует в образовании нагара, но и повышает износ деталей двигателя. Поэтому допустимое содержание ее ограничивается 0,01 %.

Склонность топлив к лакообразованию оценивается по содер­жанию лака (в мг) в 10 мл топлива, для чего испаряют небольшое количество топлива в специальном лакообразователе при 250 °С.

Для дизельных топлив, содержащих до 20 % продуктов крекин­га, ограничивается количество фактических смол (в зимних — не более 30 мг, а в летних — не более 40 мг на 100 мл топлива) и нормируется йодное число.

Йодное число — это количество иода (в г), содержащееся в 100 г нефтепродукта.

Йодное число тем выше, чем больше в топливе олефинов, но оно не должно превышать 6 г на 100 г топлива (зимних и летних марок).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: