Философия XVI - XVII веков

Эмпиризм:

Ф.Бэкон – его родоначальник вэпоху Нового времени, сторонник номиналистического материализма, представитель деизма, теории двойственности истины.

Т.Гоббс - продолжатель и систематизатор учения Ф.Бэкона, сторонник номиналистического материализма, деизма, представитель механицизма в понимании природы, человека, общества, создал законченную систему механистического материализма. Государство он понимал как «искусственное тело», «механическое чудовище» («Левиафан»), возникающее на основе общественного договора. Естественное состояние людей было предпосылкой договора, когда люди жили разобщенно и находились в состоянии «войны всех против всех».

Рационализм:

Основоположник рационализма эпохи Нового времени – французский философ, математик Р. Декарт – сторонник деизма, дуализма, механицизма.

Последователи: голландский философ Б.Спиноза – сторонник монизма, субстанциального материализма, пантеизма, механистического детерминизма, представитель метафизики и немецкий философ и математик Г.Лейбниц – сторонник плюрализма, объективного идеализма, деизма, в его учении содержатся элементы диалектики. Рационализм распался на две ветви - материалистический (Спиноза) и идеалистический (Лейбниц). Дуалистическое учение Р.Декарта занимает в этом отношении особое место.

Сенсуализм:

В Новое время разделился на две ветви – материалистическую (Д.Локк) и субъективно-идеалистическую (Д.Беркли и Д.Юм).

Д.Локк – сторонник материализма, деизма, либерализма в политике, представитель теории естественного права и общественного договора, сторонник идея разделения властей на законодательную, исполнительную, судебную и федеративную (внешнеполитическую) власть.

Д.Беркли – сторонник теизма, в его взглядах субъективный идеализм совмещался с идеями объективного идеализма, критиковал учение Д.Локка. Учению Д.Беркли присущ солипсизм – крайняя форма субъективного идеализма, в которой несомненной реальностью признается только мыслящий субъект, а все остальное объявляется существующим лишь в сознании индивида.

Д.Юм – сторонник субъективного идеализма,но в отличие от Д.Беркли, допускал возможность объективного существования мира, и агностицизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: