Шаг 3. Тактика работы над сочинением

1. Пишу сочинение на черновике.

2. Пересчитываю количество слов (не менее 250(!), рекомендованное количество - 350 слов. Максимальное количество слов не устанавливается).

3. Перечитываю сочинение, проверяя его и соотнося с критериями оценивания, для чего

отвечаю на следующие вопросы:

— Правильно ли понята тема, соответствует ли сочинение теме? Сформулирован ли тезис? (Это критерий 1, обязательный для получения зачёта)

— Приведены ли аргументы из художественных или публицистических произведений? (Это критерий 2, обязательный для получения зачёта)

— Соблюдены ли правила построения сочинения? Не нарушена ли пропорциональность частей?

— Есть ли переходы от одной части сочинения к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы?

— Есть ли выводы, завершающие отдельные части сочинения и работу в целом? (Это критерий 3)

— Соответствует ли язык и стиль сочинения мыслям, чувствам и настроениям, которые вызывает тема и привлекаемый для её раскрытия фактический материал? Используется ли разнообразная лексика и различные грамматические конструкции? (Это критерий 4)

— Насколько грамотно написана работа? (Это критерий 5)

IV. Домашнее задание.

«ПРОБА ПЕРА»: напишите сочинение по одной из тем блока 1, (наброски плана ОБЯЗАТЕЛЬНЫ)

Совет учителям: при возможности учитель проверяет работу, делая пометы на полях, отмечая все виды ошибок. (В идеале: ученик переделывает работу, и учитель проверяет вновь).

ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: