Ночь разбилась на осколки (Л.Рубальская)

Я вчера к себе на ужин
Позвала подругу с мужем.
Она замужем недавно и ужасно влюблена,
Я с улыбкой дверь открыла,
Увидала и застыла,
И не ведала подруга, что наделала она.

Не заметила подруга
Наших взглядов друг на друга
И болтала увлеченно о каких-то пустяках.
А шампанское искрилось,
Что в душе моей творилось,
Знал лишь ты и, сидя молча, сигарету мял в руках.

Время быстро пролетело,
Спать подруга захотела,
И, прощаясь в коридоре, протянул мне руку ты.
Гулко лифт за вами щелкнул,
Ночь разбилась на осколки,

На хрустальные осколки от несбывшейся мечты.

Проведение интерактивных занятий

Занятия проводятся в виде моделирования ситуации вхождение в убеждающую коммуникацию, в которой используются задания с применением затрудненных условий понимания текста. Форма проведения занятий - учебная групповая дискуссия, на которой обсуждаются проблемные теоретические вопросы или тексты с затрудненным содержанием.

1) Проблемные теоретические вопросы для организации интерактивных форм обучения (учебные групповые дискуссии)

1. Особенности Риторической концепции Сократа.

2. Особенности риторической концепции Платона.

3. Особенности риторической концепции Аристотеля.

4. Модель убеждающей коммуникации Аристотеля.

5. Динамическая риторика Квинтилиана.

6. Идеоречевой цикл, этапы идеоречевого цикла.

7. Основные этапы коммуникативно-риторической деятельности на уровне вербализации и понимания: изобретение, диспозиция, слововыражение.

8. Изобретение речи. Основные этапы изобретения.

9. Аргументация как база изобретения.

10. Модель «от смысла к тексту» как содержательная сущность изобретения.

11. Композиция и ее роль в порождении и понимании текста.

12. Композиция как проблема точек зрения.

13. Композиционные принципы построения профессионального текста: гармоничность, порционность, цельность, согласованность, соразмерность частей.

14. Средства выражения и их роль в построении речи/текста

15. Принципы адекватности и вариативности – основные принципы словесного выражения.

16. Античный риторический канон.

17. Концепция Аристотеля: ее трансформация от античности к современному состоянию.

18. Риторические концепции Сократа и Платона как база появления концепции Аристотеля.

19.Риторические Концепции Аристотеля и Квинтилиана: общее и различное.

20. Современные риторические школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: