Brandcom

Brandcom – PR-агентство, основанное в 2007 году в сфере непрямых коммуникаций. Brandcom предоставляет полный спектр услуг в сфере связей с общественностью: от стратегического консультирования до реализации эффективных PR-программ. За четыре года Brandcom реализовал более 70 коммуникационных проекта для лидеров украинского рынка.

Среди проектов агентства наиболее масштабные следующие:

· Национальная программа компании «Київстар» «Україна – серце Європи», посвященная «Евровидению -2005»;

· Программа «Rexona. Ти – Супержінка!», посвященная продуктовой коммуникации женского дезодоранта;

· Национальная программа «Твоя країна. Твій футбол. Твій «Київстар», посвященная поддержке Чемпионата Мира по футболу;

· Всеукраинский квест «Sumsung Galaxy SII: світ без обмежень», посвященный запуску нового смартфона Sumsung Galaxy SII;

· Всеукраинская благотворительная программа «Разом переможемо» компании «Київстар».

Услуги агентством Brandcom предоставляются по следующим направлениям:

· Корпоративный PR

o Проведение аудита репутации;

o Стратегическое планирование и реализация PR-кампаний;

o Разработка коммуникационных программ;

o Разработка программ корпоративной социальной ответственности;

o Разработка программ по повышению эффективности внутренних коммуникаций;

o Создание и поддержка информационных источников (теле- и радиопрограмм, интернет-ресурсов и печатных изданий);

o Организация специальных событий.

· Бренд PR

o Организация специальных событий, направленных на построение репутации бренда;

o Проведение информационных кампаний в СМИ;

o PR-программы в поддержку маркетинговых коммуникаций;

o Управление спонсорскими проектами;

o Работа с лидерами общественного мнения и звездами;

o Вирусный маркетинг;

o Цифровые коммуникации: интернет и мобильный маркетинг.

· Работа со СМИ (осуществляется на региональном и национальном уровнях)

· Цифровые коммуникации

o Интернет аудит

o Разработка стратегии коммуникации или корректировка существующей

o Продакшен

o Продвижение

o Управление репутацией в оналйн среде (SERM)

Сайт компании: http://www.brandcom.com.ua/

Анализируя состояние развития профессиональной деятельности необходимо указать на рычаги, регулирирующие нормы и ценности профессии. Говоря о юридическом регулировании, следует отметить, что на сегодняшний день отсутствует единая законодательная база, поддерживающая собственно PR-деятельность. Пока что основным законодательным актом, который регламентирует деятельность в области PR является закон Украины „Об информации”; также регламентируются некоторые отдельные направления PR-деятельности: в частности, спонсорство, благотворительность определены законом Украины „О благотворительности и благотворительных организациях”; опосредствованная регуляция сотрудничества со средствами массовой информации (СМИ) осуществляется через законы Украины „О телевидении и радиовещании”, „О радиочастотном ресурсе Украины”, „О государственной поддержке СМИ и социальной защите журналистов”, „О печатных средствах массовой информации в Украине”; непрямые коммуникационные процессы частично регламентируются законом Украины „О связи”. Другими документами, которые формируют законодательную базу относительно регламентирования данной области являются законы Украины „О научно-технической информации”, „Об информационных агентствах”, „О защите информации в автоматизированных системах”, „О национальной программе информатизации”.

Другой, не менее значимый инструмент регулирования профессиональных норм и ценностей в сфере паблик рилейшнз - профессиональные объединения. Как отмечалось выше, в Украинеактивнодействуют две профессиональные общественные организации,влияющие на образование и деятельность в сфере PR - Всеукраинская общественная организация «Украинская лига по связям с общественностью" (создана в 2003 году) и Украинская ассоциация по связям с общественностью (UAPR), работающая с 2005 года и представляющая Украину в Международной Организации Консультантов в Области Коммуникаций (ICCO). На сегодняшний день данные организации не отличаются высокой общественной активностью, их веб-сайты редко обновляются.

Официальная информация, представленная самими организациями выглядит таким образом:

Международная общественная организация "Украинская ассоциация по связям с общественностью" (UAPR)

Украинская Ассоциация по связям с общественностью (UAPR) основана лидерами отечественной PR-индустрии в ответ на низкие стандарты работы в области связей с общественностью и распространение практики платной журналистики. Идея создания в Украине профессиональной отраслевой ассоциации возникла в 2001 году. Впоследствии, в 2003 году, была организована рабочая группа, которая занималась подготовкой UAPR официальной регистрации. С 2005 года Украинская Ассоциация по связям с общественностью действует как Международная общественная организация. На сегодняшний день Ассоциация представляет Украину в Международной Организации Консультантов в Области Коммуникаций (ICCO). Важным шагом UAPR стало принятие в 2005 году Кодекса Профессиональной Этики UAPR, отвечающий самым высоким стандартам международной PR-индустрии, разработанных на Римской и Стокгольмской конвенциях.

Миссия Украинской Ассоциации по связям с общественностью заключается во внедрении в Украине высоких профессиональных стандартов PR.

Целями UAPR являются:

· распространение правил профессионального поведения среди отечественных специалистов и регулирования их соблюдения;

· отделение области связей с общественностью от рекламной индустрии;

· содействие развитию системы профессионального обучения и признание консультантов;

· гармонизация украинских PR-отрасли с международными стандартами и практикой.

Веб-сайт: uapr.com.ua

Адрес: 01033, ул. Жилянская, 31 (7 этаж), Киев, Украина

тел. +38 (044) 332 05 06

e-mail: pr@uapr.com.ua

Всеукраинская общественная организация «Украинская лига по связям с общественностью"

PR-Лига создана в 2003г. с целью развития рынка услуг по связям с общественностью на принципах, принятых международным PR-сообществом и в частности на основе документов и принципов IPRA.

Основной целью деятельности Лиги является удовлетворение и защита законных социальных, творческих, экономических и других общих интересов своих членов. Основными задачами Лиги являются:

  • содействие формированию действенной и авторитетной отрасли специалистов по связям с общественностью в соответствии с общедемократических ценностей, профессиональных и этических принципов международных организаций по паблик рилейшнз.
  • содействие созданию положительного имиджа и репутации профессии специалистов по связям с общественностью у широкой общественности, инвесторов, работодателей, руководителей организаций, органов государственной власти Украины;
  • утверждение в работе членов Лиги профессиональных и этических стандартов, утвержденных Лигой;
  • информационно-методическая поддержка деятельности членов Лиги в сфере связей с общественностью;
  • содействие обеспечению высокого уровня подготовки и повышения квалификации специалистов по связям с общественностью в учебных заведениях Украины;
  • содействие развитию связей Лиги с международными и национальными профессиональными организациями в области связей с общественностью;
  • создание делового механизма обмена информацией, опытом, общения членов Лиги.

Веб-сайт: pr-liga.org.ua

Неформальное / сокращенное название: PR-Ліга

тел. +38 (044) 236-38-05

e-mail: pr@pr-liga.org.ua, pr@prschool.kiev.ua, aarotovskiy@gmail.com

Приведенный анализ позволяет говорить о начальном этапе становления социального института в сфере PR в Украине. Наиболее важным, на наш взгляд, для институацизации паблик рилейшнз в Украине является формирование действеной, эффективной системы правил, регулирующих взаимодействие внутри самого института и за его пределами. Некоторые шаги для этого уже сделаны (хоть и запоздалая, но все же легитимизация профессии; подготовка по соответствующей специальности, наличие образовательных структур). Но слабо развиты такие элементы социального института как научные исследования (можно назвать не более десятка исследователей, среди которых особое место занимают В.Королько, Г.Почепцов), собственная научная база; профессиональные сообщества; нормы саморегуляции. Отсутствует система сертификации, охватывающая и обеспечивающая контроль качества предоставляемых PR-услуг в Украине.

Вместе с тем отмечаем наличие в Украине объективных условий, влияющих на этот процесс, среди которых [Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью: уч-к / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. – СПб: Питер, 2010. – 384 с., c.67-68]: политико-правовые (плюралистическая политическая система – развитость институтов представительской власти; законодательное закрепление и реализация на практике свободы слова, печати, собраний, общественных объединений; законодательное закрепление и воплощение механизмов апелляции органов управления к общественному мнению в процессе подготовки и принятия политических и управленческих решений; защита средств массовой информации и прав журналистов при выполнении ими служебных обязанностей), с оциально-экономические ( развитая рыночная экономика, основанная на добросовестной конкуренции; развитой рынок информационных и коммуникационных услуг; экономическая самостоятельность СМИ), к ультурные и коммуникационные(достаточный уровень образованности и компетентности населения; наличие общего языкового пространства, способность участников публичной коммуникации единообразно кодировать и декодировать информацию; наличие и поддержание культурных традиций в области социальной коммуникации).

1.2 PR – образование. Фестивали и конкурсы

Сегодня в Украине сложилась парадоксальная ситуация, при которой социальные институты испытывают необходимость в общественном диалоге, реализуемом посредством инструментов связей с общественностью, а органы управления государством не нуждаются в этом диалоге. Соответственно и не созданы должные условия для развития профессионального образования. Отметим, что за 20 лет с момента возникновения условий для развития профессии PR-специалиста, она так и не нашла должного развития в украинском социуме, меняла темп и векторы развития, вызывала и теряла интерес со стороны заказчиков в силу как объективных (экономический кризис 2008 года), так и субъективных (непонимание сути профессии) причин. Серьезным прорывом в развитии профессиональных публичных коммуникаций в Украине можно считать включение в реестр специальностей «Рекламы и связей с общественностью» в 2005 году и начало подготовки PR - специалистов на уровне государственных университетов.

Следует обратить внимание и на то, что специальность «Реклама и Связи с общественностью» в классификаторе специальностей Министерства образования Украины отнесена к отрасли знания «Информация и журналистка», что определяет теоретическую и практическую составляющую учебного плана, сильно ограничивая круг социологических дисциплин, освоение которых является необходимым для пиарщика, а также усложняет процедуру получения лицензии на подготовку специалистов в сфере общественных коммуникаций социологическими факультетами университетов. Профессия пиарщика не ограничивается медиа рилейшнз, как думают чиновники, и никакая другая наука, кроме социологии (не умаляя значимости психологии, политологии, журналистики и других наук) не формирует системное представление об обществе, социальных институтах, инструментах изучения общественного мнения, что является необходимым для образования PR- специалиста.

В Украине учебные программы по паблик рилейшнз на уровне бакалавра и магистра предлагают всего в около 20 государственных и частных университетах, но все еще отсутствует единый стандарт этой специальности, Ситуация усугубляется еще и слабым, за малым исключением, кадровым составом, обеспечивающим учебный процесс, не имеющим не только специального профессионального образования, но и опыта практической PR-деятельности. Таким образом, государственное PR-образование в Украине развивается по пути преодоления препятствий, связанных с искаженным пониманием сути самой профессии и образования, низкой, в значительной мере, профессиональной подготовкой преподавательского состава, преобладанием теоретической составляющей в подготовке студентов. Практический компонент (связи с общественностью все- таки коммуникативная практика) сужен до трех практик с отрывом от учебы и ограниченных во времени.

Обучение связям с общественностью в Украине не ограничивается университетскими программами. Желающим стать специалистами в области PR часто предлагаются курсы по проведению различных психологических операций, вызывающих известный интерес, но которые далеки от того, что составляет истинное содержание социально-ответственных PR. Справедливым считаю мнение Валентина Королько о том, что наводнение сферы PR-образования и повышения квалификации ремесленниками отдельных коммуникационных, психологических технологий, так называемыми "техниками PR", и практическое отсутствие изучения научных основ связей с общественностью, может оказаться пагубным для профессии. Повлиять на эту ситуацию могло бы и профессиональное сообщество Украины, но отметим его разобщенность. По мнению Валентина Королько, с одной стороны сегодня украинские общественные пиар организации (в том числе PR-Лига, UAPR, Украинский PR-альянс и др.) находятся в разрозненном виде, и между ними отсутствует единое виденье путей повышения репутации PR-профессии в Украине. С другой стороны, во многом они сами были причиной того, что их созидательный потенциал оказался мало востребованным со стороны государственных органов. http://www.adsmarket.com.ua/articles/btl/6538/

И тем не менее, хороший опыт в Украине есть. По словам аналитиков, в Украине не так много учебных заведений, которые могут дать профессиональное и качественное образование в области PR, среди них - Киево-Могилянская академия, Институт журналистики Киевского национального университета имени Т.Г.Шевченко http://propr.com.ua/ru/public/view/14042. В 2012 году лицензию на подготовку бакалавров по специальности «Реклама и Связи с общественностью» получил и Харьковский национальный университет имени В.Н.Каразина, выпускники специализации «Связи с общественностью» которого уже несколько лет востребованы в PR – отделах крупных бизес-структур, IT – фирмах и государственных организациях региона. Надеемся, что интерес к молодым специалистам этой професии не будет потерян. Хотя, общаясь с выпускниками отмечаем такую проблему. Проходя собеседование при приеме на работу и оценивая круг обязанностей, предлагаемых PR-специалисту видим, что спектр обязанностей только отчасти касается стандартной PR- деятельности, скорее – это круг обязанностей специалиста по рекламе или маркетингу. Снова касаемся проблемы непонимания сути PR-деятельности, видим необходимость в продвижении самой профессии.

Дисциплина «паблик рилейшнз» включена в подготовку студентов разных специальностей - социология, менеджмент, маркетинг, управление персоналом и экономика труда и т.п. Однако дипломированных специалистов по специальности «Реклама и связи с общественностью» в Украине готовят только 20 высших государственных и частных учебных заведений, среди них:


Национальный университет «Киево-Могилянская академия»

http://www.ukma.edu.ua/


Киевский национальный университет культуры и искусств

http://knukim.edu.ua/


Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко

http://www.univ.kiev.ua/


Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина

http://www.univer.kharkov.ua/


Запорожский национальный университет

http://www.znu.edu.ua/


Классический частный университет «Запорожский институт государственного и

муниципального управления»

http://www.zismg.zp.ua/


Днепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара

http://www.dnu.dp.ua/


Конотопский институт Сумского государственного университета

http://ki.sumdu.edu.ua/


Донецкий институт социального образования

http://diso.edu.ua/


Киевский национальный торгово-экономический университет

http://www.knteu.kiev.ua/


Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко

http://www.luguniv.edu.ua/


Мариупольский государственный гуманитарный университет

http://www.mdgu.com.ua/


Галицкий колледж имени Вячеслава Черновола

http://www.gi.edu.ua/

Среди частных PR-школ и специальных общественных организаций наиболее известны:


Школа бизнес-компетенций «Центр ProfiT»

http://www.profit.co.ua/


Учебный бизнес-центр «Анастасия»

http://www.anastasi.kiev.ua/


Учебный центр «Курсор»

http://kursor.kiev.ua/


Группа компаний «Golden Staff»

http://www.staff.ua/


Учебный центр «Статус»

http://www.status.in.ua/


Центр последипломного образования ДНУ

http://www.dnu.dp.ua/ru/centr_poslediplomnogo_obrazovania


Учебно-консультационный центр «ДОКА-ЦЕНТР»

http://www.doka-centr.com.ua/


PR-школа Института региональной прессы и информации (IRMI)

http://irmi-ukraine.org/

Школа «Start Now»

www.startnow.com.ua

Центр бизнес-образования ЗНУ

http://web.znu.edu.ua/biznesosvita/


AIESEC

проект Growth in PR http://growthinpr.org/

Школа PR Андрея Ротовского

http://prschool.kiev.ua/

Также образовательные программы предлагает Украинская Ассоциация связей с общественностью (проект UAPR-Академия) и ряд ведущих кампаний национального и регионального уровня.

К проектам, способствующим развитию профессии и образованию в сфере связей с общественностью отнесем и различные фестивали и конкурсы. Можно выделить лишь пять профессиональных PR – событий национального и международного уровня, регулярно проводимых в Украине как для профессионального сообщества, так и для более широкой целевой аудитории – студентов и преподавателей коммуникативных практик. Среди них:

Национальный конкурс PR-проектов "PRAVDA Awards"

Конкурс PR проектов Pravda Awards — самая престижная украинская премия в сфере PR. Конкурс проводится с 2006 года Украинской ассоциацией по связям с общественностью.

К участию в конкурсе принимаются проекты реализованные в период, установленный организаторами конкурса. Доказательством реализации проекта могут быть копии публикаций в СМИ, отзывы представителей заказчика, результаты исследований.

Номинации конкурса:

  • За самое эффективное решение поставленной задачи с помощью PR-инструментария на базе этических стандартов (масштаб кампании значения не имеет).
  • За самое креативное решение в рамках PR-кампании (от формата пресс-релиза до комплексной идеи - масштаб кампании значения не имеет)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: