А ну, попробуйте!
А ну, попробуйте, ребята,
От зайчат не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров,
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас. (После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответствующую картинку.
Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)
__________ Практические разработки «лесных» физкультминуток ______________ 131
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса, (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
, Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
В лесу
Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)
Земляничку нашли. Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.) Мы шли, шли, шли, Наконец, куда надо, пришли. А пришли мы в Лесную школу здоровья! (Упражнение повторяется 3—4 раза, меняются только названия ягод: (черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)
Волк
(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)
Волк наклоны делать рад Вправо, влево, вперед, назад,
132 _______________ Раздел 3. Лесная школа здоровья _____________
Много-много раз подряд Влево, вправо, вперед, назад.