Телесная подготовка

Лучшим временем для попытки осуществить выход из физического тела является утро, когда вы только что проснулись естественным образом (то есть не от звонка будильника). Так как большинство людей в будние дни работают, проще для них будет заняться этим в выходной день. Дайте своему телу как следует отдохнуть. Известно, что разным людям для сна требуется разное время. Фокус здесь заключается в том, чтобы тело оставалось слегка уставшим (это сохраняет его расслабленное состояние), но в тоже время и не очень утомленным. Если вы не выспитесь - вы будете слишком уставшим и в процессе упражнения опять "провалитесь" в глубокий сон. Если же "переспите", ваше тело будет чрезмерно бодрым и сознание не сможет хорошо сфокусироваться. Словом, тело должно хорошо отдохнуть, но, тем не менее, оставаться расслабленным, а сознание должно быть бодрым.

Со временем, возможно, вы научитесь точно определять степень своего утомления. Если вы чувствуете себя слишком уставшим, потянитесь в постели или стряхните с себя сон. Многие предпочитают сперва встать и выпить чашку кофе. Этого вполне достаточно для того, чтобы удержать вас от повторного погружения в сон во время упражнения. Вообще, прежде чем начинать, лучше полностью проснуться.

Хорошим способом расслабить и успокоить сознание является прослушивание музыки. Нет ничего плохого в том, что во время осуществления выхода из физического тела вы будете слушать успокаивающую музыку, но иногда это может оказаться помехой: когда вы слушаете звуки извне, внимание отвлекается и неспособно сфокусироваться в себе самом.

Кроме того, если вы слушаете музыку вечером перед сном, на следующее утро вы можете оказаться слишком заспанным и расслабленным.

Позаботьтесь о том, чтобы во время упражнения происходила нормальная циркуляция крови в организме. Примите такую позу, в которой вы будете застрахованы от затекания конечностей.

Очень важно, чтобы ничто не отвлекало вас во время выполнения упражнения. Не открывайте окон, чтобы уличные шумы не смогли помешать вам, отключите телефон, выключите радио, телевизор и прочие шумные приборы. Не устанавливайте заранее каких-то ограничений на продолжительность выполнения упражнения. Необходимость посматривать на часы, равно как и беспокойство, не окончилось ли отпущенное время, сильно отвлекают. Наконец перед началом упражнения освободите мочевой пузырь.


Шаг 1. Релаксация

Одним из самых важных условий выхода из физического тела является его полное расслабление. Важность релаксации состоит в том, что если тело не расслаблено, от него поступает слишком много отвлекающих внимание сигналов. Исследования, проведенные в лабораториях над астральными путешественниками с использованием специального оборудования, показали, что во время внетелесного опыта физическое тело более расслаблено, чем во время сна. В идеале степень его расслабления должна быть абсолютной. Чтобы суметь добиться этого, вы должны стараться как можно чаще тренироваться в искусстве релаксации.

Расслабьте тело, начиная от кончиков пальцев ног и двигаясь к голове, пока напряжение не покинет все ваши мышцы, в том числе мышцы лица. Можете воспользоваться для этого любой известной вам техникой, а если она вам не известна, попробуйте сделать следующее: поочередно напрягайте каждый мускул и держите его в напряжении, пока не почувствуете легкую усталость; затем расслабьте его и прислушайтесь к возникшим ощущениям. Когда проделаете это со всеми мышцами, проверьте, не осталось ли где-нибудь напряжения.

В конце концов вы заметите, что чем больше расслаблено тело, тем меньше сигналов оно посылает. Поддержите это ощущение: расслабляясь, постарайтесь как можно более ярко представить, что у вас нет левой руки, как если бы она была отрезана и вы не могли ее ощутить. Когда вам на самом деле удастся почувствовать это, рука будет по-настоящему расслабленной. Затем проделайте то же самое с другой рукой и ногами. Попробуйте представить свои руки лежащими в положениях, не таких, как на самом деле, и посмотрите, насколько реалистично это у вас получится. Если вы сможете с помощью воображения почувствовать, что руки лежат по-другому, считайте, что ваше тело расслаблено в достаточной степени.

Теперь вам необходимо хорошенько расслабить мышцы лица. Вот один из возможных приемов:
не открывая глаз, начните вглядываться в черноту перед вами и одновременно медленно напрягайте брови и поднимайте глаза кверху до тех пор, пока не почувствуете утомление в мышцах бровей. Затем на 15 секунд полностью расслабьте все мышцы лица. Повторите первую часть еще раз и затем, когда мускулы бровей опять устанут, расслабьте их еще на 15 секунд. Проделайте так 6-7 раз, затем снова полностью расслабьте все тело и постарайтесь очистить свое сознание от всех мыслей. Уже в этот момент вы можете ощутить появление вибраций, что сделает остальные шаги упражнения ненужными. В противном случае переходите к следующему этапу и постарайтесь не уделять своему телу больше никакого внимания.


Шаг 2. Успокоение и фокусировка ума

Этот шаг наиболее важен. Существуют пять ключевых моментов, на которых сознание должно сфокусироваться с тем, чтобы осуществить внетелесный опыт: состояние ума, реалистичность, движение, восприимчивость и пассивность.

Когда вы пытаетесь вырваться за пределы физического тела, самым важным условием для этого будет состояние вашего ума. Когда вы в "идеальном" состоянии, покинуть тело оказывается не более сложным, чем детская игра, и столь же естественным и легким, как дыхание. В противном случае задача сильно усложняется (но не становится невыполнимой). Невозможно "научить" требуемому состоянию, но можно его описать. Позже, осуществив астральную проекцию, вы сами будете точно знать, какое состояние ума для этого требуется. Это позиция молчаливого, абсолютно пассивного, сосредоточенного наблюдателя. В таком состоянии сознание нигде не блуждает, эмоции отсутствуют. Вы не пытаетесь ничего анализировать, просто наблюдаете. Во многих методах генерации внетелесных переживаний важную роль играет визуализация образов, и пассивное состояние ума облегчает этот процесс и позволяет длительное время сохранять перед глазами мысленный образ объекта.

Второй момент, реалистичность, связан со степенью фокусировки внимания. Можно сказать, что окружающий мир выглядит для нас реальным, потому что наше внимание намертво сфокусировано на нем. Вам необходимо научиться собирать свое сознание в один-единственный пучок и сосредоточивать внимание в точке, находящейся вне вашего физического тела, до такой степени, чтобы возникающие ощущения приобрели реалистичность.

Третий момент касается колебательного движения, которое каждый человек при желании способен

Другие методы

Создание специальной мотивации с целью покинуть тело

Вы можете заставить себя покинуть тело согласно Малдуну и Каррингтону. Они предположили, что если подсознательное желание чего-либо достаточно сильно, оно попытается заставить тело двигаться и получить желаемое. Но поскольку тело обездвижено (например, во время сна), то вместо него движется астральное тело. Для этого могут быть использованы многие мотивации. Вот как С. Малдун советует вам выбирать желание:
"Теперь, когда мы знаем, что заставляет подсознательную Волю отделять астральное тело от физического, мы должны в достаточной степени развить в себе один из факторов, чтобы он выходил на поверхность или оставался на поверхности подсознательного Ума после того, как мы засыпаем.

При выборе этого фактора следует проанализировать их все и решить, какой из них вам более всего подходит, то есть тот, который будет нетрудно запечатлеть в подсознательном Уме и который у вас уже до некоторой степени развит. Задайте себе следующие вопросы: "Есть ли у меня желание которое часто я удовлетворяю во сне? Или такое которое сильно овладевает мною днем?", "Должно ли мое астральное тело двигаться для того, чтобы удовлетворить его?", "Является ли оно сексуальным желанием?" (если да, то не используйте этот фактор - оно не позволит вам сохранить пассивность физического тела), "Является ли оно желанием отомстить кому-то?" (если так, не развивайте его), "Есть ли у меня привычка, которая мне нравится?", "Является ли она желательной для меня?", "Часто ли мне снится, как я выполняю эти привычные действия?", "Этот факт просто свидетельствует о том, что привычка глубоко укоренилась в подсознательном Уме и напоминает о себе во время сна. Является ли она частью моих повседневных занятий?", "Нравятся ли мне мои повседневные занятия?" и т. д.
Задавая себе подобные вопросы, вы сможете определить, какой фактор для вас лучший,- тот, который будет учитывать ваши индивидуальные особенности. Если вы будете принимать во внимание правила астральной проекции, ваш выбор будет более научным. Я не собираюсь навязывать вам свое мнение в выборе фактора, однако советую, по многим причинам, попробовать "жажду".

Во-первых, зачем развивать в себе какую-то привычку, тратя на это недели и даже месяцы, когда желание пить вы можете запечатлеть в подсознательном Уме за несколько часов и без особого усилия? Во-вторых, жажда должна быть удовлетворена; подсознание знает это и во что бы то ни стало постарается доставить тело к воде, и поэтому оно приведет в движение астральное тело, если физическое этому не поддается".

Чтобы применить технику мотивации на основе чувства жажды, вы должны воздерживаться от питья несколько часов перед отходом ко сну. В течение дня увеличивайте вашу жажду любым доступным способом. Держите стакан с водой перед собой и смотрите на него, представляя что пьете, но не разрешая себе этого сделать. Перед тем как лечь, съешьте 1/8 чайной ложки соли. Поместите стакан с водой в некотором удалении от кровати и репетируйте действия, необходимые, чтобы его достать, - как вы встаете, пересекаете комнату и так далее.

После этого вы должны лечь в постель. Насколько это возможно, старайтесь теперь не думать о своей жажде, а расслабляйтесь, замедляя пульс. Если же вы никак не можете заснуть, выпейте глоток подсоленной воды, и ваше желание возрастет, когда вы заснете. Тело должно стать невозбужденным, так что вы должны расслабиться, замедляя дыхание и сердцебиение, и попытаться уснуть. Засыпая, представляйте стакан воды и свое астральное тело, движущееся к нему. Внушение, которое вы будете делать себе, должно вызвать желаемый внетелесный опыт. Этот способ не является ни одним из самых приятных, ни одним из самых эффективных.

Метод Офиэла

Офиэл предлагает вам выбрать знакомый маршрут, например, путь из одной комнаты в другую в вашем доме, и запомнить каждую его деталь. Выберите по меньшей мере шесть его пунктов и ежедневно уделяйте несколько минут их осмотру и запоминанию. Символы, запахи и звуки, ассоциирующиеся с этими местами, могут усилить образы. Занеся в память маршрут и все его основные точки, вы должны лечь и расслабиться, а затем попытаться "спроектироваться" в первую из точек. Если предварительная работа была проделана хорошо, вы будете в состоянии продвигаться таким образом от одной точки к другой и обратно. Позже вы можете начать воображаемое путешествие от стула или кровати, где находится ваше тело, и наблюдать себя совершающим эти движения, или перенести свое сознание в того, кто их производит. Офиэл описывает и другие возможности, но главное в том, что если вы научились проделывать маршрут в своем воображении, то вы сможете проектироваться вдоль него и по мере приобретения практики расширять свою проекцию.

Система "Христос"

Г. М. Гласкинг, австралийский журналист, описал эту технику в нескольких книгах, начиная с "Окон ума". В работе по его методике участвуют три человека: один, собственно, осуществляет астральную проекцию, а еще двое нужны для того, чтобы его приготовить. Субъект ложится на спину в теплой и затемненной комнате таким образом, чтобы не испытывать никаких неудобств. Один помощник довольно сильно, даже грубо массирует его ступни и лодыжки, в то время как другой держит его голову. Помещая мягкую часть своего сжатого кулака на лоб субъекта, он энергично натирает его в течение нескольких минут. Такое воздействие вызывает в голове субъекта жужжание и шум, и вскоре он почувствует себя немного дезориентированным. Его ноги испытывают зуд, а в теле появляется легкость или же ощущение плавания, иной раз - изменения формы.

Когда это состояние достигнуто, начинаются упражнения в воображении. Субъекта просят представить, что его ноги выдвигаются наружу и становятся длиннее примерно на дюйм (2-3 см). Когда он убедится, что может это сделать, он должен дать им вернуться к нормальному состоянию, а затем сделать то же самое со своей головой, вытягивая ее наружу за пределы нормального положения. Чередуя все время упражнения с головой и ногами, дистанцию постепенно увеличивают, пока не появится возможность выдвинуть одновременно ноги и голову на расстояние двух футов (60 см) или более. После этого субъект представляет, что он одновременно вытягивает ноги и голову, становясь очень длинным, а потом "распухает" вверх, наполняя комнату, подобно гигантскому воздушному шару. Конечно, кому-то эти манипуляции будут удаваться легче, кому-то труднее. Следует установить, какой темп исполнения требуется, чтобы каждая стадия прошла успешно. Некоторые завершают этот этап за пять минут, другим же может не хватить и четверти часа.

Далее субъекта просят представить себя снаружи, за входной дверью. Он должен детально описать все, что видит, указав цвета, материалы двери и стен, почву и окружающую обстановку. Затем ему надо подняться над домом, чтобы обозреть окружающую местность. С целью показать, что вся сцена полностью находится под его контролем, его просят менять ее от дня к ночи и наоборот, наблюдая, как солнце садится и встает, и огни зажигаются и гаснут. Наконец его просят лететь прочь и приземлиться, где он пожелает. Для большинства людей воображаемые сцены на этой стадии становятся такими реальными, что они приземляются где-нибудь с полным ощущением реальности и могут легко описать то, что видят.

Вы спросите, как этот опыт заканчивается? Обычно никакого приглашения для этого не требуется - субъект неожиданно сам объявляет: "Я здесь" или "Я вернулся" и после этого обычно сохраняет полное воспоминание о том, что говорил и пережил. Но, как и при любом методе астральной проекции, хорошо в заключение уделить несколько минут расслаблению и возвращению в нормальное состояние. Интересно, что эта техника очень эффективна с точки зрения отрыва обычного образа субъекта от своего тела. Это направляет и укрепляет его воображение, сохраняя в то же время его тело свободным и расслабленным.

Медитационный метод

Астральный выход во время медитации наименее энергоемок и является одним из самых простых. Этот вывод подтверждают многочисленные свидетельства людей, имевших спонтанный астральный опыт в состоянии медитации. Некоторые традиционные способы астральной проекции сопряжены с упорной и продолжительной тренировкой, в то время как медитационный метод не требует дополнительных усилий.

Сядьте в удобное кресло с откидной спинкой, закройте глаза, расслабьтесь и думайте о приятном. В течение нескольких минут последовательно расслабляйте все мышцы до тех пор, пока все тело не станет "ватным".

Итак, физически вы расслаблены. Отбросьте все мысли и добейтесь того, чтобы ваше сознание слилось с абсолютной пустотой. Иногда во время умственного расслабления приходят необычные ощущения, например чувство прохлады, как от дуновения легкого ветерка. Время от времени я слышу тихий, приятный гул в ушах. Перед внутренним взором могут появиться различные формы и очертания. Созерцайте их, но не допускайте активизации мыслительного процесса.

Полностью расслабив тело и ум, ложитесь и ждите. Может возникнуть ощущение того, что ваша голова увеличилась в размере. Спонтанные движения также не исключены. Легкое покачивание может перейти в ощутимую, непрекращающуюся вибрацию. Именно в этот момент важно ни о чем не думать, так как появление вибрации указывает на то, что вы вот-вот покинете физическую оболочку.

Подумайте о маршруте предстоящего путешествия. Призовите на помощь фантазию и создайте мысленный образ. При этом старайтесь не думать о том, что видите. Постарайтесь слиться воедино с воображаемой картиной.

Теперь вы можете отправиться куда угодно: в гости к близкому человеку; в прошлое, для беседы с древним мыслителем; туда, куда стремились попасть всю жизнь. Не составит труда созерцать себя самого в настоящем, прошлом и будущем. Беседа с таким триединым "я" может оказаться полезной и поучительной.

Внимательно осмотритесь вокруг. Не пытайтесь анализировать происходящее - для оценки событий у вас будет достаточно времени после эксперимента.

Завершая опыт, прикажите себе вернуться в физическое тело. Пару минут полежите неподвижно и, сосчитав до пяти, откройте глаза. Подумайте о том, что вам довелось испытать. Этот метод вызывает некоторые сомнения и ряд вопросов. Являлся ли выход астральным или мысленным? Достаточно ли яркими были зрительные ассоциации? Насколько легко проходило общение? Если ваши ощущения не отличались от привычных - вы были в астрале.

Если у вас остались сомнения, повторите опыт еще несколько раз. Как и в любом другом деле, навыки приобретаются с практикой. Будьте настойчивы и упорны, и в один прекрасный день вы выйдете в астрал с помощью медитации.

Не исключено, что выход будет настолько неожиданным, что вы сразу же вернетесь в исходное состояние. Тем не менее с этого момента вы осознаете действенность метода.

Медитационных способов существует немало. Например, можно повторять мантры или сосредоточивать взгляд на свече; важно эффективно использовать медитацию как трамплин для астрального полета.

Французский способ

Этот метод широко применялся энтузиастами астральных путешествий во Франции конца девятнадцатого столетия. В то время французы занимали лидирующее место в исследованиях астрального плана.

Забавный случай произошел с одним юношей, находившимся под гипнозом. Его попросили выяснить, чем занимался его отец во время опыта, и астральный двойник молодого человека увидел отца, направлявшегося в бордель. Впоследствии этот факт получил подтверждение, а молодой человек зарекся повторять подобные эксперименты в будущем.

Поистине бесценная информация была опубликована двумя французскими исследователями. Первый из них, опытный гипнотизер и секретарь Французского магнетического общества Гектор Дюрвиль, посвятил большую часть своей жизни задаче доказать реальность существования эфирного двойника (астрального тела). Начиная с 1908 года он опубликовал немало отчетов о своих наблюдениях и открытиях.

Как это ни странно, наиболее удачные эксперименты доказали свою состоятельность при участии людей, весьма далеких от мистических.знаний и не проявлявших никакого интереса к оккультным наукам. Нередко эти люди демонстрировали незаурядную способность к восприятию присутствия в комнате астрального визитера.

Дюрвиль пишет: "Когда фантом приближается к участникам, девятерых из десяти охватывает холод, ощущение проходит, как только призрак покидает помещение. Некоторые из них отчетливо распознают движение воздуха, подобное тому, которое ощущается рядом с электростатическим аппаратом".

Дюрвиль верил, что гипноз является необходимым условием достижения астральной проекции. Его современник Шарль Ланцелин, врач и исследователь психических возможностей человека, полагал, что внетелесный опыт возможен и без применения гипноза. В 1908 году он выпустил книгу объемом в 559 страниц под названием Methodes de Dedoublement Personnel. Ланцелин считал, что для успешного астрального путешествия необходимы три условия: хорошее здоровье, "нервический темперамент", сильное сознательное и подсознательное желание покинуть физическую оболочку. Под "нервическим темпераментом" подразумевалась предрасположенность человека к погружению в гипнотическое состояние. Автор особо подчеркивал значение сознательной и бессознательной мотивации.

Метод прост, но большинству людей требуется несколько попыток для успешного выхода. Я полагаю, что такое происходит вследствие сложности одновременной реализации сознательных и подсознательных волевых усилий. Поэтому, прежде чем взять этот метод на вооружение, мне представляется полезным некоторое время (неделю или около того) постоянно думать об астральном путешествии. Неустанно думайте о важности эксперимента, и соответствующая установка зафиксируется в вашем подсознании.

Как обычно, убедитесь в том, что вам никто не помешает. Комната должна быть теплой и затемненной. Опыт проводится в полном одиночестве.

Закройте глаза, сосредоточьтесь на дыхании, затем - на кончиках пальцев одной ноги. Думайте только о них и ни о чем другом. Представьте, как астральное тело отделяется от физического именно в этом месте.

Повторите процесс, думая о пальцах другой ноги. Почувствуйте, как астральное тело отделяется, начиная с ног и кончая затылком. В этот момент представьте, как двойник обтекает физическое тело.

Сосредоточьте волю в области лба и пожелайте выйти в астрал. В этот момент должны сработать как сознательная, так и подсознательная мотивации. Пожелайте этого всеми фибрами души, и вы почувствуете, как взлетаете под потолок, сверху наблюдая за оставленным на кровати телом.

По мнению д-ра Ланцелина, к астральному выходу надо долго и тщательно готовиться. На основе своих наблюдений он убедился в том, что выход из тела редко происходит с первой попытки. Французский исследователь полагал, что для достижения результата необходимо потратить немало сил, терпения и времени при наличии определяющих факторов сознательной и подсознательной мотивации.

Вихревой метод

Во время Первой мировой войны французский оккультист Ирам чаще всего пользовался именно этим методом. В то же самое время американец Прескотт Холл выходил в астрал точно таким же способом. Последний опубликовал свои впечатления в 1916 году в "Журнале Американского общества психических исследований".

Любопытно, что Ирам разработал эту методику самостоятельно, а Прескотт Холл освоил ее при помощи указаний, полученных во время спиритических сеансов с участием медиума Минни Килер.

В 1902 году приятели рассказали Холлу о своем астральном опыте. В это время Холл относился к оккультным наукам весьма скептически. Все же он навестил медиума и попытался проверить достоверность услышанного от друзей. Полученные ответы его не удовлетворили. В 1909 году он познакомился с Минни Килер, при посредничестве которой стал общаться с умершим другом. В своих статьях Прескотт Холл упоминает о медиуме как о "мисс X" и рассказывает о пережитом с ее помощью астральном опыте.

У Холла возникла интересная идея. Он решил, что действенность спиритических сеансов можно доказать, если мисс Х сообщит о новом способе астрального выхода. Во время следующего сеанса он высказал мисс Х свои соображения. Последняя отнеслась к его предложению благосклонно и вошла в контакт с несколькими умершими восточными гуру, которые через нее стали передавать информацию. Такие сеансы проходили каждую неделю с 1909 по 1915 г., и Прескотт записал около 350 страниц, содержание которых касалось не только методики астрального выхода, но и затрагивало множество вопросов, связанных с мистической философией.

Полученный материал был столь объемен и информационно насыщен, что профессор Джеймс Хайслоп, президент Американского общества психических исследований и главный редактор одноименного журнала, организовал расследование с целью определения компетенции Минни Килер. Выяснилось, что эта дама прочла в свое время лишь несколько популярных брошюр и, соответственно, не могла обладать столь детальной информацией по основополагающим аспектам оккультных наук. Более того, Килер не была профессиональным медиумом и не проявляла никакого интереса к сведениям, которые передавались с ее помощью. Доктор Крукэлл констатировал, что "сообщения" были получены "Холлом (скептически относившимся к самому предмету) при посредничестве миссис Килер (не проявлявшей к ним интереса)".

Тем не менее полученные методики астрального выхода привлекли внимание таких авторитетных исследователей, как Сильван Малдун и Гервард Каррингтон.

К сожалению, Прескотт Холл крайне небрежно записал полученную информацию. Поэтому в 1964 году доктор Роберт Крукэлл пишет книгу "Техники астральной проекции", в которой приводит в порядок и систематизирует полученный Холлом материал.

Сам метод подразделен как бы на два этапа, первым из которых является особая диета. Инструкция по приему пищи выглядит следующим образом.

1. Неофит должен отказаться от употребления мяса. Некоторым людям полезен пост, но все без исключения должны сократить количество потребляемой еды.
2. За один-два часа до астрального выхода следует полностью отказаться от приема пищи.
3. Желательно перейти на овощную и фруктовую диету; особенно полезна морковь.
4. Сырые яйца также облегчают выход в астрал.
5. Орехи, особенно арахис, должны быть полностью исключены из рациона.
6. Все жидкости полезны, если не пить слишком много. Алкоголь и кофе в день астрального выхода строго противопоказаны.
7. Не следует курить и употреблять другие наркотики. "Табак вреден не столько тем, что его курение отравляет кровеносную систему, сколько несовместимостью с присутствием благожелательных духов, общение с которыми затрудняется".
8. В конце исследования сообщается приятная новость: "После пяти-шести месяцев духовного развития... продвинутые адепты могут есть все, что заблагорассудится".

Время соблюдения особой диеты, которой следует Придерживаться перед первой попыткой астрального вых

Астральное тело

Астральным телом называется двойник тела физического, обладающий более тонкой организацией и возможностью существования в ином измерении. Иногда его называют эфирным двойником. По мнению Герварда Каррингтона, плотность астрального тела составляет одну миллионную от плотности физического тела*. После многочисленных экспериментов этот исследователь пришел к выводу, что астральное тело весит примерно сорок с лишним граммов.

Во время астрального путешествия наше эго находится внутри астрального тела, и иногда мы это осознаем. Порой астральный двойник ощущается как точная копия физического тела, за исключением того, что он не чувствует боли и не подвержен физическим недугам. Таким образом, астральные путешествия являются прекрасным средством помощи людям, страдающим от хронических болезней.

Во время путешествия не каждый способен видеть свое астральное тело, а видящие воспринимают его по-разному. Некоторые ощущают его частицей сознания, перемещающейся в пространстве. Такое видение свойственно людям, испытавшим астральный полет в пограничном состоянии. Во время путешествия многие люди представляют себя заключенными в некий кокон.

Астральное тело покидает физическое, проходя сквозь ауру в области лба, известной как глабелла, и возвращается в затылочной области. Однако некоторым кажется, что оно просто поднимается над физическим телом и таким же образом возвращается.

После смерти, все, астральные тела окончательно покидают физическую оболочку. Иногда можно наблюдать, как над только что умершим поднимается некое энергетическое облако, что свидетельствует о том, что очередная земная инкарнация завершена.

Связующим звеном между астральным и физическим телами является "серебряный шнур".

Серебряный шнур

Под серебряным шнуром подразумевается световой луч, соединяющий физическое и астральное тела. Обычно он начинается в области лба физического тела и заканчивается в области пупка тела астрального. Его цветовая гамма меняется от бледно-дымчатого цвета до переливающегося. В эзотерической литературе серебряный шнур упоминается как линия, канат, цепь, струна, канал, лента, магнетическая нить и т. д. В книге "В поисках тайн Египта" Пол Брайтон называет его "следом серебряного света" и "загадочной психической пуповиной". Д-р А. С. Уилц пишет о нем как о "тончайшей нити, подобной паутине". В книге "Основы ясновидения" Винсент Терни также упоминает о паутине: "...эта нить похожа на паутинку, окрашена в серебристые тона и обладает свойством сжиматься и расширяться подобно эластичному шнуру". Стейвли Балфорд утверждал, что, когда его астральное тело находилось на большом расстоянии от физической оболочки, "шнур выглядел как тонкий луч света".

Серебряный шнур эластичен и может растягиваться практически до бесконечности. Таким образом, чем дальше астральное тело удаляется от физического, тем тоньше становится серебряный шнур. Люди, которые пристально изучали серебряный шнур, рассказывают, что он состоит из пучка скрученных нитей, надежно закрепленных на обоих концах.
Некоторые люди описывают серебряный шнур как пульсирующую жизненную энергию. Д-р Роберт Крукэлл ссылается на впечатления молодого африканца, который утверждал, что его шнур излучал "фосфоресцирующий свет".

Не все астральные путешественники замечают серебряный шнур. Это происходит лишь тогда, когда человек задерживает взгляд на "оставленном" позади физическом теле. Как правило, эти люди, перед тем как отправиться в путешествие, оглядывались на свою оболочку.

Причиной того, что одни люди видят серебряный шнур, а другие - нет, служит и то, что сам шнур скорее воображаемый и не является знакомым физическим предметом.

В качестве доказательства реальности астрального выхода Уильям Герарди приводил наличие серебряного шнура. "Каким образом можно отличить сон от яви? Взгляните на светящийся след у вас за спиной!" В другом месте он пишет: "Может быть, я умер, не приходя в сознание? Я... обернулся и увидел моего верного спутника - серебряный шнур".

Многие верят, что разрыв серебряного шнура означает неминуемую смерть. Мистер Х присутствовал при кончине своей жены. По его словам, в момент агонии от тела супруги отделилась некая энергетическая дымка, которая воспарила над мертвым телом, образуя своего рода призрачного двойника жены. Астральный двойник сообщался с физическим телом при помощи "шнура", который "неожиданно оборвался". Д-р Бургесс, также присутствовавший у смертного одра, утверждает, что мистер Х "никогда не читал оккультной литературы", а его психическое состояние в момент смерти супруги "не позволяет допускать мысли о возможных галлюцинациях".

Аналогичный опыт испытал д-р Р. Б. Хаут, присутствовавший при кончине тетки. Первое, что он увидел, были "смутные очертания некой воздушной субстанции". Эта дымка становилась все более отчетливой и приобрела контуры тела умирающей". Двойник был как бы подвешен в горизонтальном положении, в нескольких десятках сантиметров над физическим телом. Неожиданно свидетель внутренним зрением увидел некую серебристую субстанцию, соединяющую тела. "Я впервые осознал это. Тело и душа соединялись серебряным шнуром, подобно тому, как пуповина объединяет мать и дитя. Шнур был круглым, возможно, два с половиной сантиметра в диаметре, и излучая переливающийся серебристый свет. Казалось, что он наполнен энергией жизни". Д-р Хаут видел, как поток пульсирующего света течет по шнуру. С каждой пульсацией "анергия перетекала из физического тела в астральное. Он наблюдал, как нити серебряного шнура обрывались одна за другой до тех пор, пока "последняя нить не оборвалась и духовное тело окончательно не освободилось".

Астральный план

Под астральным планом следует понимать один из параллельных миров. Большинство людей попросту не замечают разницы между нашим и астральным миром. Обычно в астральном плане человек отправляется куда угодно и занимается тем, чем хочет. Тем не менее существуют некоторые ограничения.

Например, большинство людей не могут навещать своих друзей и при этом обнаруживать свое присутствие. Однако в некоторых случаях это возможно. Автор "Астральной проекции" Оливер Фокс вспоминает о реакции своей подружки на его признание об астральном опыте. Девушка была убеждена в греховности выхода в астральный план. Юный Оливер со свойственной подросткам безапелляционностью заявил, что она не имеет ни малейшего понятия о том, о чем судит.
"Я знаю больше, чем ты думаешь, - ответила Элси. - Если захочу, то явлюсь к тебе сегодня же вечером".

Оливер рассмеялся, и подростки поссорились. Так или иначе, вечером того же дня, готовясь ко сну, он "неожиданно увидел огромное сияющее бледно-голубое облако в виде кокона, внутри которого была Элси с распущенными волосами и в ночной рубашке". Она стояла рядом, ее взгляд был печален, а пальцы судорожно бегали по крышке письменного стола.
Оливер позвал ее по имени, и она исчезла. На следующее утро Элси торжествовала победу. Она дала самое подробное описание спальни Оливера. Она права во всем, за исключением одной детали, подумал Оливер. Девушка упомянула о характерном выступе на поверхности стола, о котором он и не подозревал. После проверки Оливер убедился в беспочвенности своих сомнений - выступ был, и Элси почувствовала его пальцами во время астрального визита,
После случившегося Оливер воспрял духом и через, пару месяцев устроил Элси сюрприз, астрально явившись к ней в спальню. Девушка решила, что ее друг вторгается к ней в комнату на самом деде, и не на шутку перепугалась, услышав, как мать поднимается по лестнице. Как только дверь открылась, Оливер исчез.

Несмотря на то, что обычно посторонние не видят астральные тела, очень часто присутствие последних не остается незамеченным. В этом смысле особенно чувствительны животные.
В 1973 году в Северной Каролине проводились исследования феномена астральных путешествий. В эксперименте по переносу астральной проекции в другое здание участвовал Стюарт Блю Гэрэри. В помещении, куда осуществлялся астральный перенос, находился котенок по кличке Дух (чем не знаковое имя!), которого поместили в ящик, оснащенный специальным оборудованием для регистрации движений животного. Котенок оказался шустрым и ни минуты не сидел спокойно, активно перемещаясь в импровизированной клетке. Однако, как только астральный двойник Блю Гэрэри появился в комнате. Дух замер и притих.

Эксперименты с животными были продолжены доктором Робертом Моррисом в 1978 году. Для опыта выбрали четырех животных - тушканчика, хомяка, змею и котенка. Блю Гэрэри, к этому времени известный как Кит Гэрэри, выйдя в астрал, по очереди приближался к каждой из четырех клеток. Тушканчик и хомяк никак не прореагировали на его приближение, но змея проявила очевидную активность. Ассистент доктора Морриса, Д. Скотт Рого, сделал следующую запись: "Змея атаковала. В течение примерно двадцати секунд и именно в то время, когда Кит должен был находиться рядом с ее клеткой, она яростно кусала воздух вокруг себя". Котенок повел себя так же, как в предыдущем эксперименте, то есть как бы оцепенел. С теми же результатами опыт повторили еще четыре раза.

Наверняка многих озадачит невозможность общения с друзьями во время астральных визитов. Как бы там ни было, следует утешать себя мыслью, что у них все в порядке и вы в любой момент сможете узнать о их самочувствии, в какой бы точке земного шара они ни находились.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: