Коротковолновая приемопередающая радиостанция «Микрон» предназначена для двусторонней радиотелефонной и радиотелеграфной дальней связи экипажа самолета с наземными службами аэропортов российских и международных авиалиний. Радиостанция имеет дистанционное управление и обеспечивает беспоисковое и бесподстроечное ведение связи. Она имеет 220 000 фиксированных частот связи с интервалом между соседними частотами через 100 Гц в диапазоне частот от 2 до 23,9999 МГц. Выбор любой частоты связи осуществляется с помощью шести ручек на пульте управления. Перестройка радиостанции производится автоматически автономными системами в каждом из приборов (блоков), а в выходном каскаде передатчика с помощью антенного согласующего устройства (АСУ) обеспечивается автоматическое согласование параметров антенны с волновым сопротивлением фидера.
Радиостанция обеспечивает следующие виды связи:
- ОМ - однополосную модуляцию на верхней боковой полосе с подавлением несущей;
- ОМН - однополосную модуляцию на верхней боковой полосе с ослабленной несущей;
|
|
- AM - амплитудную модуляцию несущей;
- AT - амплитудную телеграфию (при установке на самолете двух комплектов радиостанций);
- ЧТ - частотную телеграфию (в ГА России вид связи ЧТ не используется).
Радиостанция рассчитана для работы в условиях высоких самолетных шумов до 110 дБ и атмосферном давлении, соответствующем высоте 5 км. АСУ допускает работу на высоте до 15 км.
Комплект и размещение на самолете
На самолетах могут устанавливаться один (одиночный) комплект или два (сдвоенный) комплекта радиостанции, работающие на общую антенну. В каждый комплект входят:
- приемопередатчик (МК3В-200), представляющий собой моноблок, на амортизационной раме (П10В-МК) которого установлено четыре прибора: П1В-МК - датчик опорных частот; П2В-МК - приемовозбудитель; ПЗВ-МК-200 - прибор электропитания; П4В-МК-200 - усилитель мощности. Моноблоки обоих комплектов установлены во втором техническом отсеке в районе шпангоута № 24;
- антенно-согласующие устройства П5В-МК обоих комплектов установлены в обтекателе киля;
- пульт управления П7В2-МК первого комплекта установлен на правом боковом пульте второго пилота. Пульт управления второго комплекта установлен на перегородке левого борта пилотской кабины;
телеграфный ключ П13-МК.