Масляная система

Масляная система предназначена для приёма, хранения, очистки и подачи масла к потребителям. В состав масляной системы входят: цистерны, маслоперекачивающие насосы, оборудование для очистки(фильтры, сепараторы), подогреватели и система трубопроводов с арматурой и КИП.

На суднах проекта 1743 установлены: одна цистерна запаса масла вместимостью 3 м³, она цистерна отработанного масла вместимостью 2 м³. Два маслоперекачивающих насоса марки ШФ8-25-5,8/3-5, и один масло- топливозачистной насос марки ШФ5-25-3,6/4-5. Два сепаратора масла марки СЦ-1,5/II-ОМ4, производительностью 1500 л/ч.

Каждый двигатель должен иметь независимую масляную систему.

Вместимость цистерн определяется:

Запасных:

;

Циркуляционных (маслосборников):

Для тихоходных главных дизелей:

;

Для быстроходных вспомогательных дизелей:

Расходных(или сепарированного масла):

;

Сточных и отстойных:

;

где: – удельные эффективные расходы масла главного и вспомогательного двигателей, кг/(кВт∙ч);

- удельная масса масла в сточных цистернах или картерах двигателей, принимаемая равной для тихоходных дизелей 2,7 кг/кВт, быстроходных – 2,95 кг/кВт;

- плотность масла, принимаемая равной 900 кг/м³;

- суммарная вместимость маслосборников или картеров главных и вспомогательных двигателей, м³;

Запасных:

м³;

Циркуляционных(маслосборников):

Для тихоходных главных дизелей:

м³;

Для быстроходных вспомогательных дизелей:

м³;

Расходных(или сепарированного масла):

Для главных дизелей:

м³;

Для вспомогательных дизелей:

м³;

Сточных и отстойных:

м³;

При наличии двух и более главных двигателей резервный масляный насос для каждого из них не требуется. Подача резервного насоса должна быть не менее подачи основного насоса.

Подача резервного циркуляционного насоса в м³/ч определяется:

;

где: - доля теплоты, отводимая маслом, принимаемая равной для тихоходных дизелей 0,05÷0,07, быстроходных – 0,07÷0,08;

- теплоёмкость масла, принимаемая равной 2÷2,2 кДж/(кг∙К);

- разность температур масла на входе и на выходе из дизеля, принимаемая равной 6÷15ºС.

Для главных дизелей:

м³/ч;

Для вспомогательных дизелей:

[В. А.5] Подача маслоперекачивающего(для заполнения расходных цистерн)

м³/ч;

Вывод из раздела: Необходимо увеличение цистерны запаса масла с 3до 5,2 м³. Маслоперекачивающие насосы и сепараторы оставляем без изменения.


Система водяного охлаждения:

Система водяного охлаждения предназначена для отвода теплоты от втулок цилиндров, крышек цилиндров, смазочного асла, газовыпускного коллектора у крупных дизелей без наддува и других механизмов ЭУ.

Подача насосов в м³/ч определяется:

Внутреннего контура:

Внешнего контура:

;

[В. А.6] где: – доля теплоты, отводимая водой, принимаемая равной для тихоходных дизелей с наддувом 0,12÷0,17, быстроходных – 0,15÷0,20;

и - теплоёмкости пресной воды внутреннего контура и забортной воды внешнего контура, равные 4,19 и 3,98 кДж/(кг∙К) соответсвенно;

и - плотности воды внутреннего контура и забортной воды, равные 1000 и 1020 кг/мг соответственно;

и - разности температур воды во внутреннем контуре на выходе и входе в дизель и во внешнем контуре на выходе и входе в холодильник, принимаемые равными 10÷12°С и 15÷25°С соответственно.

Внутреннего контура:

Для главных двигателей:

м³/ч;

Для вспомогательных двигателей:

м³/ч;

Внешнего контура:

Для главных двигателей:

м³/ч;

Для вспомогательных двигателей:

[В. А.7] м³/ч;

В целях унификации обычно принимают , т.е. принимаем подачи насосов внешнего контура.

Расчёт и выбор марки насоса проводится для систем внешнего контура для главного и вспомогательного двигателя.Насосы внутреннего контура поставляются вместе с двигателем, так как крепятся на его корпус и приводятся в движение от коленчатого вала.Расчет мощности насоса производится по формуле:

;

Для главных двигателей:

;

Для вспомогательных двигателей:

;

Поверхность охлаждения в м² водяного холодильника для главного и вспомогательного двигателей:

;

где: – общий коэффициент теплопередачи от воды к воде, равный для трубчатых холодильников 0,58÷0,82 кВт/(м²∙К), пластинчатых - 1÷1,16 кВт/(м²∙К);

– среднелогарифмическая разность температур для противоточных холодильников, °С;

и - температуры воды во внутреннем контуре на выходе из дизеля и холодильника, принимаемые равными 75÷90°С и 65÷80°С соответственно;

и - температуры забортной воды на входе и выходе из водяного холодильника, принимаемые равными 30÷32°С и 45÷50°С соответственно.

°C;

Для главных двигателей:

м²;

Для вспомогательных двигателей:

м²;

Вывод из раздела: Из полученных расчётов принимаем для главных двигателей охлаждающие насосы внешнего контура марки НЦВ 25/20 с подачей 20 м³/ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: