Проверка правильности соединения обмоток машин.
Проверка полярности полюсов может быль выполнена при помощи следующих двух способов:
1. Способ магнитной стрелки:
В данном случае используют магнитную стрелку (компас) и ток возбуждения, равный 5...6% номинального. Подключают обмотку возбуждения к сети и к каждой обмотке подносят подвешенную на тонкой леске или нитке, магнитную стрелку. И по отклонению стрелки судят о полярности полюсов («S» или «N»). При проверке полярности полюсов снаружи станины электрической машины, необходимо помнить о противоположной полярности.
2. Способ пробной катушки:
В этом случае берут пробную катушку, которая представляет собой тонкую изолированную основу с витками медного провода. Производят подключение по схеме, приведенной на рисунке 2.1. Затем, размыкая и замыкая выключатель SA, производят анализ отклонения стрелки в туили иную сторону.
Рисунок 3.1
Измерение воздушных зазоров
Приотличии воздушного зазора у электрических машин переменного тока с какой-либо стороны более чем на 1 мм, то ток холостого хода увеличивается на 0,66%.
Величина воздушного зазора измеряется при помаши специального калибровочного щупа.
У машин постоянного тока и синхронных, машин измерение воздушного зазора производятся под среднейчастью полюса с обеих сторон. У машин переменного тока и синхронных машин с невыраженными полюсами измерение производят в четырех точках по окружности ротора. Допустимая величина зазора определится как: