Пробный пуск электродвигателя производится после монтажа, ремонта либо длительной остановки.
1. Подготовка пробного пуска:
- произвести внешний осмотр электродвигателя, проверить расположение щеток, соединение обмоток;
- проверить подшипниковые узлы и наличие в них масла;
- проверить надежность заземления контура;
- произвести измерение сопротивления изоляции машины с подвижными проводами;
- проверить цепи защиты и сигнальной аппаратуры;
- проверить установление щеток на геометрическую нейтраль;
- установить ограждения, вывесить плакаты;
- первый пуск осуществить «толчком»;
- необходимо расставить наблюдающих, определив области каждого;
- первый пуск 1...2 с, торможение свободное.
При толчке необходимо определить:
- направление вращения якоря электродвигателя;
- состояние ходовой части;
- величину пускового тока;
- действие максимальной защиты и других элементов управления;
- толчок двигателя повторить 2-3 раза, постоянно увеличивая длительность;
- произвести кратковременное включение и разгон до полной скорости;
|
|
- после достижения двигателем установившейся скорости, произвести отключение.
За время включения электродвигателя необходимоубедиться:
- в нормальном состоянии ходовой части;
- в отсутствии вибрации;
- оценить коммутацию щеток.
2. Длительное включение электродвигателя и обкатка с механизмом:
- электродвигатель включается на 20... 30 минут;
- проверяется нагрев подшипников, обмоток, станины;
- прослушать шум в машине и устранить источник шума;
- проверить притирку щеток;
- измерить ток холостого хода, напряжение, частоту вращения;
- проверить коммутацию и степень искрения щеток;
- проверить регулировку частоты вращения,
- произвести длительное включение электродвигателя с механизмом в течение 6...8 часов.