Правила работы школьников на компьютере

1. Длительность непрерывной работы учащихся не должна превышать 25 минут.

2. При сдвоенных уроках по информатике время урока не должно превышать 40 мин (по 20 мин. на каждый урок с переменой между уроками продолжительностью 10 минут).

3. При появлении первых признаков усталости глаз следует проводить комплекс упражнений для улучшения их функционального состояния.

4. Для искусственного освещения помещения лучше использовать люминесцентные лампы дневного света.

5. Размеры мебели должны соответствовать росту школьника, с регулировкой высоты сидения и угла наклона спинки стула; поза перед компьютером не должна вызывать напряжение мышц спины и ног, локти согнуты под прямым углом.

6. Для снятия статического напряжения туловище должно быть слегка наклоненным вперед, руки свободно лежать на столе, а поясничная часть спины опираться на спинку стула.

7. Изображение на экране дисплея должно быть четким, контрастным, не иметь отражений от окружающих предметов.

8. При работе с текстовой информацией наиболее физиологичными являются черные знаки на светлом (белом) фоне.

9.Оптимальная температура воздуха в классе (помещении) при работе на компьютере не выше 20-21º С, относительная влажность воздуха 40-60%.

10.Необходимо проветривать помещение перед началом занятий и во время перемены.

11. Для школьников всех возрастных групп обязательно выполнять релаксационные упражнения (для глаз, мышц шеи, плеч и ладоней рук).

34. Физиолого-гигиенические основы режима дня. Динамический стереотип.
Под рациональным режимом дня детей понимают такой распорядок различных.видов деятельности, при котором на фоне удовлетворения возрастных вегетативных и психических потребностей обеспечивается оптимальная возбудимость коры большого мозга, подкорковых и нижележащих отделов центральной нервной системы.
Построение режима дня должно основываться на следующих принципах: 1) в первую очередь должна быть удовлетворена потребность ребенка в деятельности, направленная на удовлетворение вегетативной потребности (сон, питание, пребывание на 'открытом воздухе, поддержание тела в чистоте, мышечная деятельность), и только после этого выделяется время для обучения; 2) продолжительность отдельных режимных моментов должна зависеть от возраста: чем моложе ребенок, тем больше у него потребность в сне, он чаще должен получать питание и т. д., по мере развития и совершенствования центральной нервной системы потребность в этой деятельности уменьшается и больше выделяется времени на обучение; 3) отдельные виды деятельности, составляющие режим дня, должны вызывать некоторое напряжение соответствующих органов и систем, что будет способствовать их тренировке и подготовке организма к переходу на следующий динамический стереотип.
Основными элементами режима дня в детском и подростковом возрасте являются: 1) сон (ночной, дневной); 2) прием пищи и приготовление к нему; 3) пребывание на открытом воздухе; 4) мероприятия по содержанию тела в чистоте; 5) игры; 6) разнообразная мышечная деятельность и осуществление специальных закаливающих процедур; 7) обучение в школе (детском саду); 8) выполнение домашних заданий (самоподготовка); 9) занятие в различных кружках; 10) участие в общественно полезном труде (помощь семье, самообслуживание, работа на пришкольном участке); 11) деятельность, связанная с удовлетворением индивидуальных наклонностей и интересов.
Дошкольный возраст. В этом возрасте длительность ночного сна едина для всех подгрупп — 10 ч. Дневной сон однофазный, его продолжительность от 2 ч во второй младшей группе, до 1,5 ч — в старшей и подготовительной. Продолжительность пребывания на открытом воздухе предусматривается в пределах 5—5,5 ч, включает утренний прием детей на территории детского учреждения и две прогулки. Некоторые массовые наблюдения в детских дошкольных учреждениях показывают обратную корреляционную связь между продолжительностью ежедневных прогулок детей на открытом воздухе и кратностью их заболеваний в течение года.

В режиме дня необходимо предусматривать занятия, в том.числе по физическому воспитанию, зарядку и самообслуживание. Большой удельный вес должны составлять игры.

Школьный возраст. Рекомендуемая примерная схема построения суточного режима дня учащихся 7—18 лет основана на данных изучения динамики кривой работоспособности школьников в течение суток, которая характеризуется двумя подъемами, от 8 до 11 ч и от 16 до 18, и двумя минимальными уровнями — между 14— 15 ч и после 18 ч. В соответствии с этим распределяется время для активной и пассивной деятельности. Основным компонентом режима дня является умственная и физическая работа (обучение), продолжительность которой с возрастом увеличивается. При построении режима дня следует чередовать различные виды деятельности и включать в течение дня активный отдых, который наряду с обеспечением полноценного, достаточной продолжительности сна, будет способствовать восстановлению снижающейся после обучения работоспособности.

Суточная продолжительность сна у школьников с возрастом постепенно сокращается. Дневной сон рекомендуется только для детей 7—8 лет и ослабленных. Постепенно уменьшается и длительность пребывания на открытом воздухе, однако и в старшем школьном возрасте она должна быть не менее 2—2,5 ч ежедневно, а в дни отдыха не менее половины дня. Рекомендуются прогулки не менее 3—4 раз в день: утром до начала занятий (30 мин), на большой перемене в школе (20 мин), 1,5 ч после обеда до приготовления уроков, 30 мин перед сном. Такой режим прогулок способствует сохранению высокого уровня работоспособности школьников. Время, остающееся после удовлетворения вегетативных потребностей учащихся, отводится на различные виды обучения, участие в общественно полезном труде, самообслуживание, удовлетворение индивидуальных интересов учащихся и т. п. Соблюдение рационального режима дня — одно из весьма эффективных психогигиенических средств, способствующих повышению работоспособности и успеваемости учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: