Основные характеристики сегмента

Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.

Чтобы сегментирование приносило пользу, сегменты должны обладать следующими характеристиками:

1. Измеримость. Должны существовать способы и средства измерения размера, уровня покупательской способности, а также других характеристик сегмента;

2. Доступность. Насколько легко сегменты подаются охвату и обслуживанию?

3. Существенность. Рыночные сегменты должны быть достаточно велики и прибыльны для того, чтобы стоило заниматься их обслуживанием;

4. Отличаться от других. Сегменты должны иметь ярко выраженные отличительные черты, а их представители – по-разному реагировать на различные элементы маркетингового комплекса;

5. Пригодность. Для привлечения и обслуживания соответствующих сегментов необходимо разрабатывать эффективные программы.

Выбор целевых сегментов – процесс оценивания привлекательности каждого из сегментов рынка и выбора одного или нескольких сегментов, которые намерена обслуживать данная компания.

Целевой рынок – совокупность покупателей, имеющие схожие нужды или общие характеристики, которые компания намерена обслуживать.

Фирме необходимо решить:

o сколько сегментов следует охватить;

o как определить самые выгодные сегменты.

Существует четыре варианта охвата рынка:

1. недифференцированный маркетинг;

2. дифференцированный маркетинг;

3. концентрированный маркетинг;

4. микромаркетинг.

Недифференцированный маркетинг означает, что компания решает выйти на весь рынок с единственным предложением, игнорируя различия между сегментами рынка.

Дифференцированный маркетинг означает, что компания принимает решение ориентироваться на несколько сегментов рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение.

Концентрированный маркетинг означает, что компания стремиться к охвату большой части одного или нескольких субрынков.

Микромаркетинг означает практику приспособления товаров и маркетинговых программ к особым вкусам отдельных людей и лиц, проживающих в определенной местности.

Позиционирование товаров на рынке – принятие мер для того, чтобы продукт, выпускаемый компанией, занимал четкое, особое и желательное место по отношению к конкурирующим продуктам в сознании целевых клиентов.

Позиционирование товара – это способ, в соответствие с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам.

Позиция товара – место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: