Тема 5. Формирование внутренней речи в онтогенезе

Общий принцип развития всех внутренних функций: переход от экстрапсихического к инт­рапсихическому (интериоризация). Полемика Л.С. Выготского с Ж. Пиаже: формирова­ние внутренней речи в процессе индивидуализации психики ребенка / эгоцентризм детской психики и ее постепенная социализация. Формирование внутренней речи в онтогенезе в про­цес­се интериоризации внешней речи: первичное формирование внешней речи, выполняющей социальную функцию речи для других; функциональная дифференциация внешней речи → появление эгоцентрической речи (внешней по форме, но внутренней по функции) → переход эгоцентрической речи во внутреннюю речь. Специфика эгоцентрической речи: коллектив­ный монолог, иллюзия понимания, вокализация. Структурные изменения эгоцентрической речи в онтогенезе (в возрасте приблизительно от трех до семи лет). Генетический метод исследования внутренней речи.

Обратите внимание!

1. Смотрите требования к содержанию конспекта седьмой главы из книги Л.С. Вы­готского «Мышление и речь» ниже.

2. Подготовьте дифференцированный анализ каждого из трех экспериментов, прове­денных Л. С. Выготским по следующему плану:

– цель эксперимента;

– исходная гипотеза;

– методика проведения эксперимента;

– описание результатов;

– интерпретация результатов эксперимента.

3. Какой общий вывод сделал Л.С. Выготский в результате экспериментального иссле­дования эгоцентрической речи.

Литература:

Выготский Л. С. Мышление и речь. Глава 7: «Мысль и слово». – Конспект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: