№
|
Наименование разделов и тем
| Количество часов
|
всего
| лекции
| Семинары
|
| 1-й семестр
|
|
|
|
1.
| АНТИЧНЫЙ ТЕАТР.
1.1.Введение. Классический театр древней Греции, его истоки. Устройство театра, характер театральных
представлений.
|
|
|
|
| 1.2. Драматургия. Структура трагедии. Эсхил. Софокл. Еврипид.
|
|
|
|
| 1.3. Древняя аттическая комедия. Аристофан. Новоаттическая комедия. Менандр.
|
|
|
|
| 1.4. Театр Римской республики, его истоки. Организация спектаклей. Комедия паллиата (Плавт, Теренций). Трагедия императорской эпохи. Сенека.
|
|
|
|
2.
| СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕАТР.
2.1. Характеристика эпохи, развитие театра.
|
|
|
|
| 2.2. Жанры средневекового театра. Организация спектаклей.
|
|
|
|
3.
| ТЕАТР эпохи ВОЗРОЖДЕНИЯ и Нового времени (XV–XVII века).
3. 1. Характеристика и периодизация эпохи Возрождения. Итальянский театр, условия развития. Драматургия. Жанры. Творчество Л. Ариосто, Н. Макиавелли, П. Аретино, Т. Тассо.
|
|
|
|
| 3.2. Театрально-декорационное искусство. Комедия дель арте.
|
|
|
|
| 3.3. Испанский театр. Условия развития, структура комедии. Характер театрального представления.
|
|
|
|
| 3.4. Драматургия: Лопе де Вега, Тирсо де Молина, П. Кальдерон, М. Сервантес.
|
|
|
|
| 3.5. Английский театр. Исторические условия развития, бытование театра, организация спектаклей. Предшественники Шекспира.
|
|
|
|
| 3.6. Драматургия У. Шекспира, Б. Джонсона.
|
|
|
|
| 3.7.Французский театр. Условия развития. Каноны эстетики классицизма в драматургии и сценическом искусстве.
|
|
|
|
| 3.8. Трагедия. П. Корнель, Ж. Расин. Высокая комедия Ж-Б. Мольера. Сценическое искусство, театры Франции. Мольеровская и расиновская актерские школы. Создание театра Комеди Франсез.
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
| 2-й семестр
|
|
|
|
4.
| ТЕАТР эпохи Просвещения.
4.1. Характеристика основных идей эпохи. Английский
театр. Драматургия. Р. Шеридан. Сценическое искусство. Д. Гаррик.
|
|
|
|
| 4.2. Французский театр. Драматургия Ф-М. Вольтера, П. Бомарше. Театральные воззрения Д. Дидро.
|
|
|
|
| 4.3. Актерское искусство. М. Барон, М. Дюмениль, А. Лекен. И. Клерон. К. Нейбер, Л. Шредер.
|
|
|
|
| 4.4. Итальянский театр. Драматургия К. Гольдони, К. Гоцци. Реформа комедии дель арте.
|
|
|
|
| 4.5. Немецкий театр. Драматургия Г.-Э. Лессинга, Й.-В. Гете, Ф. Шиллера.
|
|
|
|
5.
| ТЕАТР конца XVIII века – 70-х годов XIX века.
5.1.Французский театр. Влияние французской революции на сценическое искусство. Драматургия В. Гюго и французский романтизм.
|
|
|
|
| 5.2 Драматургия Альфреда де Мюссе.
|
|
|
|
| 5.3. Немецкий романтизм. Драматургия Г. фон Клейста, Г. Бюхнера, Л. Тика.
|
|
|
|
| 5.4. Актерское искусство Европы: П. Бокаж, Ф. Леметр, М. Дорваль, С. Сиддонс, Э. Кин, Э. Росси, Т. Сальвини, Л. Девриент, К. Зейдельман, И.Ф. Флекк.
|
|
|
|
| 5.5. Драматургия английских романтиков Дж. Г. Байрона, П-Б. Шелли.
|
|
|
|
6.
| ТЕАТР Европы и США в период с 1871 года по 1918 год.
6.1. Актерское искусство: Б.-К. Коклен-старший, Ж. Муне-Сюлли, С. Бернар. Э. Терри, Г. Ирвинг. Э. Дузе.
|
|
|
|
| 6.2. Натурализм, теория Э. Золя. Создание «Свободного театра» А. Антуана. Сценическая реформа Антуана. Студийные театры Парижа. Ж. Копо и театр Старой Голубятни. Картель.
|
|
|
|
| 6. 3.Английский театр. Драматургия О.Уайльда и Б. Шоу.
|
|
|
|
| 6.5.Скандинавский театр. Драматургия Г. Ибсена. Драматургия А. Стриндберга.
|
|
|
|
| 6.6. Театры и режиссерская деятельность О. Брама, М. Рейнгардта. Театр мейнингенцев. Театральная концепция Г. Крэга.
|
|
|
|
| 6.7. Неоромантизм и символизм в театре. Э. Ростан, М. Метерлинк.
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
| 3 -й семестр
| | | |
7.
| ТЕАТР XX – XXI веков.
7.1. Драматургия и театральная деятельность Г. Гауптмана.
|
|
|
|
| 7.2.Новая драма и творчество Л. Пиранделло.
|
|
|
|
| 7.3.Французский театральный авангард начала XX века. Сюрреализм. Интеллектуальная драма: Ж. Жироду,
А. Салакру, П. Клодель, А. Жарри, Ж. Ануй.
|
|
|
|
| 7.4.Театр жестокости А. Арто. Творчество Ж-Л. Барро.
|
|
|
|
| 7.5.Эксперессионизм в театре. Драматургия Э. Толлера, Г. Кайзера. Режиссура Л. Йеснера, К-Х. Мартина. Эпический театр Б. Брехта.
|
|
|
|
| 7.6.Экзистенциальная драма. А. Камю, Ж-П. Сартра.
|
|
|
|
| 7.7.Драматургия С. Моэма и Дж. Пристли.
|
|
|
|
| 7.8.Театр и драматургия абсурда. С. Беккет, Э. Ионеско, Г. Пинтер, Ж. Жене, С. Мрожек, Ф. Арабаль.
|
|
|
|
| 7.9.Актерское искусство: Э. Эванс, С. Торндайк, Дж. Гилгуд Л. Оливье, А. Маньяни, Ж. Филипп.
7.10.Режиссерское искусство Дж. Стрелера. «Театр для людей» Дж. Стрелера.
|
|
|
|
| 7.11.Режиссерское искусство П. Брука.
|
|
|
|
| 7.12.Драматургия М. Фриша и Ф. Дюрренматта
|
|
|
|
| 7.13.Театр США. Драматургия Ю. О’Нила, Л. Хельман,
Т. Уильямса, Э. Олби, А. Миллера.
|
|
|
|
| 7.14. Современная зарубежная драматургия: Э. Шмидт, М. Макдонах, Т. Стоппард.
|
|
|
|
| 7.14. Современный зарубежный театр (90-е годы XX века – начало XXI века). Режиссура А. Мнушкиной, Ф. Касторфа, К. Марталера, Р. Уилсона, К. Люпы, Т. Остермайера, М. Тальхаймера и других. Театр танца П. Бауш, Ж. Наджа. Театр Бартабаса «Зингаро» и т.д.
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|