способы противостояния орг. Манипуляции

Тип манипуляций

Цель манипуляций

Анализ ситуации

Техника контролирования

Провоцирование ваших защитных реакций

Ослабить вашу решимость

Вас ставят в позицию обороняющегося, заставляют оправдываться, вызывают у вас чувство вины

Не оправдываться попросить совета, задать проблемно-ориентировочный вопрос

Провоцирование вашего замешательства, дезориентация

Вывести вас из равновесия, побудить к действиям и высказываниям, которые могут нанести вред вашим интересам

С помощью оскорблений и унижений партнёр стремится загнать вас в угол, задаются провокационные вопросы

Хладнокровие, использование юмора. Самоконтроль: Нет хладнокровия -нет преимущества

Формирование впечатления, что партнёр настроен на сотрудничество

Получить первоосновные преимущества в замен на хорошие отношения

Ваш партнёр демонстрирует высокий уровень понимания ваших проблем, но выражает сожаление, что не может вам помочь. Он ничего конкретного не обещает, но за своё хорошее отношение к вам просит что-то взамен

Хорошие отношения не продаются и не покупаются. Можно ответить хорошим отношением

Игра на вашей нетерпимости — Висящая морковка

Получить дополнительные уступки.

Оппонент демонстрирует готовность пойти на соглашение, но каждый раз перед тем, как подписать договор, выясняются новые неожиданные обстоятельства и нюансы, требующие от вас дополнительных уступок

Твёрдо отстаивайте свои интересы

Игра на вашем чувстве безысходности

Заключить сделку, не учитывая интересы партнёра

Доказать человеку, что Вы находитесь в безвыходной ситуации

Убедитесь, так ли это. Рассмотрите доводы, проверьте законность

Игра на чувстве жадности

Втянуть собеседника в рискованную игру

Убеждает в использовании открывшейся необыкновенной возможности, которая сулит большие выгоды в будущем, стоит только рискнуть

Твёрдо оставаться на почве реальности, не дать жадности затмить глаза

Использование запланированных трудных уступок

Побудить партнёра сделать ответную уступку

Оппонент с большим видимым трудом делает уступку по незначительному вопросу, требуя ответной уступки в более глобальных масштабах

Убедитесь, что обмен будет эквивалентным

Намеренное затягивание времени обсуждения

Получить уступки в одностороннем порядке

Партнёр демонстрирует готовность к сотрудничеству, но всячески оттягивает момент принятия решения

Можно предложить отложить обсуждение вопроса, пока он не будет готов к конструктивному диалогу

Провоцирование вашего интереса к партнёру

Произвести хорошее впечатление, чтобы партнёр сам захотел развивать отношения

Партнёр широко контролирует себя, свои возможности и при этом требует уступок

Получить информацию из других источников

Убаюкивание, чтобы убить позднее

Втянуть в заведомо проигрышную для партнёра игру

Собеседник оказывает небольшую услугу, затем просит несоразмеримую плату

Отказаться от предложения

как правильно противостоять манипуляциям:

1. Эмоциональный контроль. Совладать с натянутыми нервами и повышенными тонами очень трудно, но с манипулятором нужно постараться сохранять железное спокойствие. По опыту знаю, что спокойный тон в ответ на крик бесит еще больше, а агрессивность рано или поздно исчерпывается.

2. Конкретика. Иногда любые обвинения — это лишь попытка запугать и подчинить. Если получилось эмоционально выдержать первый натиск, тогда в ответ нужно требовать доказательств. Если вас обвиняют, заставьте привести весомые аргументы. На работе недостача Пусть покажут реальные цифры и обоснуют выдвигаемые обвинения!

3. Самонаблюдение. Пытайтесь посмотреть на себя со стороны. Со временем вы научитесь замечать попытки воздействия в свой адрес.

4. Рациональное мышление. Всю мишуру и шелуху прочь. Не поддавайтесь на сладкие комплименты или голословные обвинения. Отделяйте овец от козлищ и никакие манипуляции вам не навредят. Записывайте на подкорку любые слова и выражения, которые выбивают вас из привычной зоны комфорта.

5. Нейтрализация. Если вами манипулирует кто-то из близких или коллег, тогда лучший способ избавиться от назойливости — отвлечь внимание и занять общественно полезным делом. Подумайте над этим пунктом очень внимательно.

6. Доверие и проверка. Конечно, нельзя расслабляться, возможно, конкурент захочет зайти с тыла. Поэтому постарайтесь сохранять объективность и никому не давайте пощады.

7. Манипулировать. Превентивный удар всегда является более эффективным. Поэтому постарайтесь мыслить на 3 шага вперед ваших потенциальных врагов.

8. Прямой вопрос. Если манипулятор найден, задайте ему компрометирующий вопрос в лоб. Иногда из жажды тщеславия человек решается объясниться и выкладывает все как на духу.

9. Прекратить общение. Если ситуация не в вашу пользу, желательно закончить разговор и

спастись бегством. Перенести выяснение отношений на следующий раз, когда ситуация будет в вашу пользу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: