Тип манипуляций
Цель манипуляций
Анализ ситуации
Техника контролирования
Провоцирование ваших защитных реакций
Ослабить вашу решимость
Вас ставят в позицию обороняющегося, заставляют оправдываться, вызывают у вас чувство вины
Не оправдываться попросить совета, задать проблемно-ориентировочный вопрос
Провоцирование вашего замешательства, дезориентация
Вывести вас из равновесия, побудить к действиям и высказываниям, которые могут нанести вред вашим интересам
С помощью оскорблений и унижений партнёр стремится загнать вас в угол, задаются провокационные вопросы
Хладнокровие, использование юмора. Самоконтроль: Нет хладнокровия -нет преимущества
Формирование впечатления, что партнёр настроен на сотрудничество
Получить первоосновные преимущества в замен на хорошие отношения
Ваш партнёр демонстрирует высокий уровень понимания ваших проблем, но выражает сожаление, что не может вам помочь. Он ничего конкретного не обещает, но за своё хорошее отношение к вам просит что-то взамен
|
|
Хорошие отношения не продаются и не покупаются. Можно ответить хорошим отношением
Игра на вашей нетерпимости — Висящая морковка
Получить дополнительные уступки.
Оппонент демонстрирует готовность пойти на соглашение, но каждый раз перед тем, как подписать договор, выясняются новые неожиданные обстоятельства и нюансы, требующие от вас дополнительных уступок
Твёрдо отстаивайте свои интересы
Игра на вашем чувстве безысходности
Заключить сделку, не учитывая интересы партнёра
Доказать человеку, что Вы находитесь в безвыходной ситуации
Убедитесь, так ли это. Рассмотрите доводы, проверьте законность
Игра на чувстве жадности
Втянуть собеседника в рискованную игру
Убеждает в использовании открывшейся необыкновенной возможности, которая сулит большие выгоды в будущем, стоит только рискнуть
Твёрдо оставаться на почве реальности, не дать жадности затмить глаза
Использование запланированных трудных уступок
Побудить партнёра сделать ответную уступку
Оппонент с большим видимым трудом делает уступку по незначительному вопросу, требуя ответной уступки в более глобальных масштабах
Убедитесь, что обмен будет эквивалентным
Намеренное затягивание времени обсуждения
Получить уступки в одностороннем порядке
Партнёр демонстрирует готовность к сотрудничеству, но всячески оттягивает момент принятия решения
Можно предложить отложить обсуждение вопроса, пока он не будет готов к конструктивному диалогу
Провоцирование вашего интереса к партнёру
Произвести хорошее впечатление, чтобы партнёр сам захотел развивать отношения
|
|
Партнёр широко контролирует себя, свои возможности и при этом требует уступок
Получить информацию из других источников
Убаюкивание, чтобы убить позднее
Втянуть в заведомо проигрышную для партнёра игру
Собеседник оказывает небольшую услугу, затем просит несоразмеримую плату
Отказаться от предложения
как правильно противостоять манипуляциям:
1. Эмоциональный контроль. Совладать с натянутыми нервами и повышенными тонами очень трудно, но с манипулятором нужно постараться сохранять железное спокойствие. По опыту знаю, что спокойный тон в ответ на крик бесит еще больше, а агрессивность рано или поздно исчерпывается.
2. Конкретика. Иногда любые обвинения — это лишь попытка запугать и подчинить. Если получилось эмоционально выдержать первый натиск, тогда в ответ нужно требовать доказательств. Если вас обвиняют, заставьте привести весомые аргументы. На работе недостача Пусть покажут реальные цифры и обоснуют выдвигаемые обвинения!
3. Самонаблюдение. Пытайтесь посмотреть на себя со стороны. Со временем вы научитесь замечать попытки воздействия в свой адрес.
4. Рациональное мышление. Всю мишуру и шелуху прочь. Не поддавайтесь на сладкие комплименты или голословные обвинения. Отделяйте овец от козлищ и никакие манипуляции вам не навредят. Записывайте на подкорку любые слова и выражения, которые выбивают вас из привычной зоны комфорта.
5. Нейтрализация. Если вами манипулирует кто-то из близких или коллег, тогда лучший способ избавиться от назойливости — отвлечь внимание и занять общественно полезным делом. Подумайте над этим пунктом очень внимательно.
6. Доверие и проверка. Конечно, нельзя расслабляться, возможно, конкурент захочет зайти с тыла. Поэтому постарайтесь сохранять объективность и никому не давайте пощады.
7. Манипулировать. Превентивный удар всегда является более эффективным. Поэтому постарайтесь мыслить на 3 шага вперед ваших потенциальных врагов.
8. Прямой вопрос. Если манипулятор найден, задайте ему компрометирующий вопрос в лоб. Иногда из жажды тщеславия человек решается объясниться и выкладывает все как на духу.
9. Прекратить общение. Если ситуация не в вашу пользу, желательно закончить разговор и
спастись бегством. Перенести выяснение отношений на следующий раз, когда ситуация будет в вашу пользу.