Содержание
Введение. 3
I. Конструкции подогревателей. 4
II. Описание работы подогревателя. 8
III. Строение и характеристики подогревателя 14ТС-10. 10
IV. Назначение и строение компонентов. 12
V. Особенности режимов состояния и контроля рабочих и аварийных состояний. 17
VI. Поиск и устранение неисправностей. 19
VII. Комплектность системы управления: 39
VIII. Инструкция по монтажу подогревателя 14ТС на а/м КамАЗ. 40
IX. Техническое обслуживание. 51
X. Заключение. 53
XI. Перечень используемой литературы.. 54
Введение
В данном методическом пособии рассмотрены вопросы предпусковой подготовки двигателя к запуску и принятию нагрузки в зимнее время, особенно в северных регионах.
К сожалению оптимального решения этой проблемы не найдено до настоящего времени. Представителя заказчика устраивал подогреватель с ручным управлением ПЖД 30, в крупных автохозяйствах эта проблема решалась созданием специальных зон по подогреву двигателей горячим воздухом или другими эффективными способами. Основными инструментами по предпусковой подготовке двигателя стала паяльная лампа и факел. Где эти способы не помогали, двигатели с сентября по май будущего года не глушились.
|
|
Изменились требования. Правила ЕВРО обязывали и производителей автомобильной техники комплектовать выпускаемые АТС агрегатами, обеспечивающими предпусковую подготовку двигателей. ОАО «КамАЗ» первый из производителей грузовых автомобилей России с 2000 г. начал комплектовать выпускаемые автомобили жидкостными подогревателями двигателей.
Необходимость комплектования автомобилей жидкостными подогревателями выявили множество негативных факторов.
Технический уровень и качество подогревателей, выпускаемых отечественной автомобильной промышленностью, не обеспечивали в полной мере исполнения необходимых функций и не соответствовали современным требованиям, предъявляемых к аналогичным конструкциям. Поэтому, совершенно не случайно, пусковые качества перспективных автомобилей КамАЗ, по результатам опытной эксплуатации в зиму 2002 г., в условиях севера - Тюменской области, получили оценку удовлетворительно (см. Корпоративный журнал ОАО «КамАЗ» № 1 2003 статья «Испытание севером»).
Нормативная база в настоящее время практически отсутствует, поэтому совершенно закономерно, что в конструкцию подогревателя 15.8106 (лицензия была закуплена в начале 80-х годов) до недавнего времени не внесено ни одного существенного изменения, в алгоритм работы более современного подогревателя ПЖД-12Б практически повторяет алгоритм подогревателя 15.8106, что на нет свело преимущества конструкции этого подогревателя.