Профессионально-диагностический опросник (на основе ДДО)

Что бы Вы предпочли из двух возможностей:

1-й столбец (А)   2-й столбец (Б)
1 Изучать жизнь мира природы, наблюдать за ростом и развитием живых организмов или Устанавливать неисправности машин и механизмов
2 Разводить растения, домашних животных Или Обслуживать машины, технику, приборы (следить, регулировать)
3 Выводить новые сорта растений, породы животных Или Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, продукты питания)
4 Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать или Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
5 Организовывать культпоходы сверстников в театры, в музеи, экскурсии, турпоходы Или Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
6 Моделировать новые, значимые для личности качества, анализировать их значение Или Работать над созданием новых математических теорий
7 Проводить физико-химический анализ материалов или Уметь разбираться в людях, определять их положительные и отрицательные качества
8 Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) Или Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
9 Проводить изыскания полезных ископаемых тип Или Создавать в воображении тип предполагаемого героя-современника
10 Контролировать качество выпускаемой машиностроительной продукции или Искать, исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
11 Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания Или Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
12 Изобретать новые марки легковых автомобилей Или Разрабатывать новые алгоритмические языки для ЭВМ
13 Следить за качеством книжных иллюстраций, плаката, художественных открыток или Следить за состоянием, развитием растений
14 Ухаживать за животными, лечить их Или Играть на сцене, принимать участие в концертах
15 Выводить новые породы кроликов Или Писать стихи
16 Следить за исправной работой радиоаппаратуры или Вести следствие по уголовному делу
17 Обслуживать, налаживать медицинские приборы Или Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
18 Изобретать новые приспособления для обработки материалов Или Разрабатывать новую систему воспитания молодого поколения
19 Составлять точные описания – отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах или Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)
20 Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.) Или Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)
21 Описывать языком математики явления окружающего мира Или Передавать свое восприятие окружающего мира языком кино
22 Уметь давать точные характеристики людям или Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
23 Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) Или Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
24 Разрабатывать структуру личностных качеств человека будущего Или Писать творческие сочинения по литературе
25 Наблюдать, изучать жизнь микроорганизмов или Обсуждать научно-популярные книги, статьи
26 Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада Или Выполнять вычисления, расчеты
27 Вносить изменения в генетический код для совершенствования заданных свойств Или Разрабатывать новые искусственные языки (для общения между людьми)
28 Контролировать работу световой аппаратуры или Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
29 Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) Или Красить или расписывать стены помещений, поверхности изделий
30 Заниматься проектированием новых зданий Или Представлять в живописи своих любимых литературных героев

Лист ответов “Профессионально-диагностического опросника”

Природа Техника Человек Знаковая система Художественный образ
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  10а   10б  
  11а   11б  
  12а   12б  
13б       13а
14а       14б
15а       15б
  16а 16б    
  17а 17б    
  18а 18б    
      19а 19б
      20а 20б
      21а 21б
    22а   22б
    23а   23б
    24а   24б
25а     25б  
26а     26б  
27а     27б  
  28а     28б
  29а     29б
  30а     30б

В основу опросника профессиональной готовности положена идея о делении всех существующих профессий на пять типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда.

Первую группу составляют профессии типа "Человек - Природа", где объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы. Основой второго типа являются отношения "Человек - Техника", где объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия. Третью группу образуют профессии типа "Человек - Человек", где объектом труда являются люди, группы, коллективы. Четвертую группу образуют профессии типа "Человек - Знаковая система", где объектом труда являются условные знаки, шифры, коды, таблицы. "Человек - Художественный образ" - основа пятого типа. Объектом труда этих специальностей служат художественные образы, их роли, элементы и особенности.

Названные типы не могут быть строго ограничены, принимаются во внимание лишь преобладающие признаки, характерные для каждого из этих типов.

1. Человек – Природа. Цели труда:

1. Преобразовывать, перерабатывать (мастер по переработке картофеля и овощей, техник и инженер-технолог микробиологического производства, обработчик морепродуктов, рыбообработчик, садовник).

2. Обслуживать и охранять флору и фауну (рабочий зеленого хозяйства, рабочий-лесовод, цветовод-декоратор, озеленитель, птицевод, пчеловод, скотовод, рыбовод, егерь, оператор машинного доения).

3. Заготовка продуктов, эксплуатация природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, садовод, агроном, зоотехник, техник и инженер-технолог мясной и птицеперерабатывающей промышленности).

4. Восстановление, лечение (врач-ветеринар, лесовод, эколог).

5. Изучение, описание, изыскание (генетик, техник и горный инженер-геолог, техник и инженер-гидрогеолог, ботаник, зоолог, гидробиолог и ихтиолог, биолог, биохимик, техник и инженер-метеоролог).

2. Человек – Техника. Цели труда:

1. Преобразовывать: изготовление деталей на станках (токарь, фрезеровщик, шлифовщик, оператор ЧПУ); слесарно-сборочные работы, монтажные и электромонтажные работы, строительно-отделочные работы, добыча и переработка промышленного сырья, радиотехника (монтажник радиоэлектронной аппаратуры, намотчик катушек, сборщик конденсаторов, сборщик полупроводниковых приборов и микросхем, слесарь-механик по радиоаппаратуре); изготовление пищевых продуктов.

2.Обслуживание: наладка оборудования, обслуживание электрооборудования; управление станками в легкой промышленности; управление строительными машинами; управление транспортными средствами.

3.Восстановление: ремонт технического и электрооборудования.

4. Изучение: контроль качества изделий, испытание качества изделий

3. Человек – Человек. Цели труда:

1. Воспитывать, обучать, тренировать (воспитатель, учитель, преподаватель, тренер по спорту).

2. Лечить людей, ухаживать за ними (врач, зубной техник, стоматолог, медицинская сестра).

3. Правовая помощь (прокурор, судья, адвокат, юрисконсульт, участковый инспектор).

4. Организация людей, руководство (администратор, организатор-методист).

5. Обслуживание в сфере культуры и быта (приемщик ателье, парикмахер, телефонистка, бортпроводник, проводник пассажирского вагона, продавец, кассир, официант).

6. Изучать, описывать людей (социолог, психолог, журналист, следователь, эксперт-криминалист).

4. Человек – Знаковая система. Цели труда:

1. Преобразовывать: рассчитывать, сортировать (бухгалтер, экономист, почтальон), шифровать, (стенографистка, радист, топограф, картограф, лингвист, историк, философ, математик, химик, библиограф).

2. Обслуживание: управление движением (диспетчер), управление технологическим процессом (оператор пульта управления), контроль качества изделий, составление и хранение документации (подборщик справочного и информационного материала нотариус, архивариус, статистик, делопроизводитель,).

3. Восстановление, устранение искажений (корректор, редактор).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: