Глава 6. Дистантная форма оказания психологической помощи

Телефоны экстренной психологической помощи («телефоны доверия»)

История развития экстренной психологической помощи начала свое существование в 1906 году, когда американский пастор Уоррен в Нью-Йорке основал организацию «Спасите жизнь» для людей, нуждающихся в психологической поддержке по телефону.

Основоположником консультирования посредством телефона доверия в Европе можно считать англиканского священника Чад Вара (Varach Ch). В 50-е годы ХХ века, он, узнав о частоте самоубийств в Британской столице предложил телефон своего церковного прихода, куда люди могли звонить в любое время суток. Помощь по телефону оказалась достаточно эффективной, и в течении 10-и лет службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц или крупных городах. В 1959 году, в Женеве был создан международный центр информации для этих организаций телефонного консультирования.

В Советском Союзе начало работы телефонной экстренной службы отсчитывается от начала 80-х годов прошлого столетия – в 1981 году такая служба была создана в Ленинграде на базе городского наркологического диспансера, и в 1982 году - в Москве. Основной целью работы этих служб была превенция суицидов. Российская ассоциация «Телефоны экстренной психологической помощи» (РАТЭПП) была учреждена в 1991 году.

В современной России существует разветвленная сеть ТЭПП во многих крупных (Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Владивосток, Екатеринбург, Сочи, Челябинск, Хабаровск) и малых городах России работают в общей сложности около 220-ти Телефонов Доверия. Их объединяет Российская Ассоциация Телефонов Экстренной Психологической Помощи (РАТЭПП).

В Санкт-Петербурге насчитывается около десяти подобных служб, включая ТЭПП для детей и подростков. В настоящее время заметна специализация ТЭПП: оказание помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; жертвам домашнего насилия; жертвам, пострадавшим от сексуального насилия, в том числе попавшим в сексуальное рабство за границей. Растет количество «кризисных услуг» лицам, переживающим любой вид эмоционального кризиса: проблемы, связанные с семейной жизнью, адаптацией к новым условиям, беременностью, абортами, школьными конфликтами и т.д.и др. Важно отметить, что, несмотря на выделение определенных направлений в своей психопрофилактической работе, все телефоны доверия (ТД), предоставляют помощь во всех проблемных ситуациях, не терпящих отлагательств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: