Основные нормы и требования при оказании экстренной психологической помощи

Как особый, специфический вариант оказания психологической помощи, телефонное консультирование подчиняется ряду правил:

1. Экстренные телефонные службы должны быть доступны в любое время, для любого желающего обратиться к ним, независимо от возраста, пола, вероисповедания и национальности.

2. Все абоненты имеют право быть выслушанными.

3. Общение с человеком, обратившимся за помощью, должно производиться специалистом экстренной психологической службы в духе доброжелательности и открытости.

4. Информация, касающаяся частной жизни абонентов, обратившихся за помощью, должна быть конфиденциальной.

5. Абоненты и консультанты имеют право оставаться анонимными.

6. Уважение звонящего: звонящий принимается таким, какой он есть. Консультант не имеет права манипулировать звонящим или навязывать свою позицию; любые формы идеологического давления недопустимы, в том числе религиозного или политического.

7. Консультантыслужбы телефона доверия, часто являются добровольцами, специально отобранными для этой работы и прошедшими курс обучения. Их работа находится под контролем супервизора, с целью систематического улучшения качества консультирования.

8. Консультанты должны стремиться к тому, чтобы помочь позвонившим прояснить свой опыт, осознать собственные жизненные ресурсы для продолжения жизни и отыскать собственное решение выхода из жизненной ситуации

9. Специалисты службы доверия не имеют права требовать у абонента никакого вознаграждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: