2. Рыбников, О. Н. Психофизиология профессиональной деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений/О. Н. Рыбников. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - с. 6-44
Дополнительная литература
1. Данилова, Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности/ Н.Н. Данилова, А.Л. Крылова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 9- 43.
2. Холмская, Е.Д. Нейропсихология: учебник для вузов/ Е.Д. Холмская. - СПб.: Питер, 2012. – с.12-126.
Тема 2. Психофизиология сенсорных и перцептивных процессов - 4 часа
Вопросы для обсуждения
1. Общие принципы организации и свойства сенсорных систем.
2. Механизмы рецепции, передачи, преобразование и переработки информации в сенсорной системе.
3. Методы исследования функций сенсорных систем.
4. Психофизиология целостного восприятия.
5. Топографические аспекты восприятия
Основная литература
1. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов/ Н.Н. Данилова.– М.: Аспект Пресс, 2007. – с.30-56.
Психофизиология: Учебник для вузов/ Под ред. Ю. И. Александрова. - 3-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2010. – с. 42-83
|
|
3. Рыбников, О. Н. Психофизиология профессиональной деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ О. Н. Рыбников. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - с.44-48.
Дополнительная литература
Медведев, Д. С. Современные психотехники: технология профессио-нально-психологического отбора кадров /Д. С. Медведев, А. П. Булка.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с.93-108.
2. Психология ощущений и восприятия/ Под ред. Ю.Б Гиппенрейтер [и др.]. – М.: АСТ Астрель, 2009. - с.25-97, 250-335.
3. Холмская, Е.Д. Нейропсихология: учебник для вузов/ Е.Д. Холмская. - СПб.: Питер, 2012. – с.145-192.
Тема 3. Теоретические основы когнитивной психофизиологии - 4 часа
Вопросы для обсуждения
Предмет, цель и задачи когнитивной психофизиологии.
Внимание: понятие, свойства, виды.
3. Психофизиологические методы исследования свойств внимания.
4. Память: понятие, классификация и характеристика видов памяти.
5. Мышление: структура мыслительных процессов, типы интеллектуа-льной деятельности, механизмы творческой деятельности.
Основная литература
1. Данилова, Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов/ Н.Н. Дани-лова.– М.: Аспект Пресс, 2007. –с. 55-80, 100-121.
Психофизиология: Учебник для вузов/ Под ред. Ю. И. Александрова. - СПб.: Питер, 2010. – с. 99-126, 170-191.
Рыбников, О. Н. Психофизиология профессиональной деятельности: учебник для вузов/ О. Н. Рыбников. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – с. 48-57.
Дополнительная литература
1. Баддли, А., Айзенк М., Андерсон М. Память / А. Баддли, М. Айзенк, М. Андерсон. - СПб.: Питер, 2011. - 560 с.
2. Конгнитивная психология/ Р. Солсо, - СПб.: Питер, 2011. - с. 93-334.
|
|
3. Психология мышления/ Под ред. Ю.Б Гиппенрейтер [и др.]. – М.: АСТ Астрель, 2008. - с. 666-671.
4. Черемошкина, Л.В. Психология памяти: учебное пособие для вузов/ Л.В. Черемошкина. – М.: Аспект-Пресс. – 2009. - с. 6-45.
Тема 4. Психофизиология эмоционально-потребностной сферы - 4 часа
Вопросы для обсуждения
1. Связь общих ощущений и эмоций. Эмоциональные процессы: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения.
2. Способы выражения и измерения эмоций.
3. «Эмоциофильные» свойства темперамента: тревожность, сила и слабость процессов возбуждения, экстраверсия-интроверсия, импульсивность, эмоциональность.
4. Психофизиологические механизмы возникновения стресса, фрустрации и аффекта.
Основная литература
1. Данилова, Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов/ Н.Н. Дани-лова.– М.: Аспект Пресс, 2007. – с. 164-232.