Психофизиология: Учебник для вузов/ Под ред. Ю. И. Александрова. - 3-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2010. – с. 11-42

2. Рыбников, О. Н. Психофизиология профессиональной деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений/О. Н. Рыбников. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - с. 6-44

Дополнительная литература

1. Данилова, Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности/ Н.Н. Данилова, А.Л. Крылова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 9- 43.

2. Холмская, Е.Д. Нейропсихология: учебник для вузов/ Е.Д. Холмская. - СПб.: Питер, 2012. – с.12-126.

Тема 2. Психофизиология сенсорных и перцептивных процессов - 4 часа

Вопросы для обсуждения

1. Общие принципы организации и свойства сенсорных систем.

2. Механизмы рецепции, передачи, преобразование и переработки информации в сенсорной системе.

3. Методы исследования функций сенсорных систем.

4. Психофизиология целостного восприятия.

5. Топографические аспекты восприятия

Основная литература

1. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов/ Н.Н. Данилова.– М.: Аспект Пресс, 2007. – с.30-56.

Психофизиология: Учебник для вузов/ Под ред. Ю. И. Александрова. - 3-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2010. – с. 42-83

3. Рыбников, О. Н. Психофизиология профессиональной деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ О. Н. Рыбников. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - с.44-48.

Дополнительная литература

Медведев, Д. С. Современные психотехники: технология профессио-нально-психологического отбора кадров /Д. С. Медведев, А. П. Булка.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с.93-108.

2. Психология ощущений и восприятия/ Под ред. Ю.Б Гиппенрейтер [и др.]. – М.: АСТ Астрель, 2009. - с.25-97, 250-335.

3. Холмская, Е.Д. Нейропсихология: учебник для вузов/ Е.Д. Холмская. - СПб.: Питер, 2012. – с.145-192.

Тема 3. Теоретические основы когнитивной психофизиологии - 4 часа

Вопросы для обсуждения

Предмет, цель и задачи когнитивной психофизиологии.

Внимание: понятие, свойства, виды.

3. Психофизиологические методы исследования свойств внимания.

4. Память: понятие, классификация и характеристика видов памяти.

5. Мышление: структура мыслительных процессов, типы интеллектуа-льной деятельности, механизмы творческой деятельности.

Основная литература

1. Данилова, Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов/ Н.Н. Дани-лова.– М.: Аспект Пресс, 2007. –с. 55-80, 100-121.

Психофизиология: Учебник для вузов/ Под ред. Ю. И. Александрова. - СПб.: Питер, 2010. – с. 99-126, 170-191.

Рыбников, О. Н. Психофизиология профессиональной деятельности: учебник для вузов/ О. Н. Рыбников. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – с. 48-57.

Дополнительная литература

1. Баддли, А., Айзенк М., Андерсон М. Память / А. Баддли, М. Айзенк, М. Андерсон. - СПб.: Питер, 2011. - 560 с.

2. Конгнитивная психология/ Р. Солсо, - СПб.: Питер, 2011. - с. 93-334.

3. Психология мышления/ Под ред. Ю.Б Гиппенрейтер [и др.]. – М.: АСТ Астрель, 2008. - с. 666-671.

4. Черемошкина, Л.В. Психология памяти: учебное пособие для вузов/ Л.В. Черемошкина. – М.: Аспект-Пресс. – 2009. - с. 6-45.

Тема 4. Психофизиология эмоционально-потребностной сферы - 4 часа

Вопросы для обсуждения

1. Связь общих ощущений и эмоций. Эмоциональные процессы: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения.

2. Способы выражения и измерения эмоций.

3. «Эмоциофильные» свойства темперамента: тревожность, сила и слабость процессов возбуждения, экстраверсия-интроверсия, импульсивность, эмоциональность.

4. Психофизиологические механизмы возникновения стресса, фрустрации и аффекта.

Основная литература

1. Данилова, Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов/ Н.Н. Дани-лова.– М.: Аспект Пресс, 2007. – с. 164-232.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: