Гипоксия

Гипоксия – это физическая реакция организма на недостаток кислорода. Симптомы гипоксии обычно не проявляются до возникновения разгерметизации на высоте, соответствующей высоте более 2000 метров.

У каждого человека после потери источника кислорода есть небольшое время сознательного состояния, в течение которого он полностью осознаёт окружающее и способен контролировать своё поведение.

Этот период времени зависит от высоты и от физического состояния организма человека и сокращается при физической нагрузке и других факторах. Если немедленно не использовать кислород, за короткий промежуток времени можно потерять сознание. Степень активности БП снижает их время сознательного состояния. Физическая активность увеличивает потребность в кислороде: чем больше двигаешься, тем выше потребность в кислороде.

В таблице приведены примеры среднего времени нахождения в сознании на различных высотах.

ВЫСОТА БЫСТРОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ
Метры Футы Средняя активность Спокойное состояние
    5 мин 10 мин
    2 мин 3 мин
    1 мин 2 мин
    45 сек 1 мин
    30 сек 45 сек
    18 сек 30 сек
    12 сек 12 сек

Возможные симптомы гипоксии:

Лёгкая: глубокое непреднамеренное дыхание или зевота, смутное чувство опасности, потливость, раздражительность (симптомы становятся более выраженными с увеличением недостатка кислорода).

Сложная: усталость и сонливость, головная боль, бледность кожи, головокружение, неясное (затуманенное) и ограниченное зрение, потеря мышечной координации, шум в ушах, тошнота, цианоз (голубые ногти на пальцах).

Крайняя: конвульсии, потеря сознания, смерть.

Физическая активность в начале экстренного снижения, а также после прекращения снижения увеличивает потребность в кислороде. Если не использовать дополнительный кислород, БП может стать недееспособным, а выполнение обязанностей БП является жизненно важным во время аварийной ситуации в полёте.

Когда происходит быстрая разгерметизация, немедленное пользование кислородом является решающим. Первое, что должен сделать БП:

1. Надеть ближайшую кислородную маску;

2. Сесть на любое свободное место, пристегнуться или сесть на пол и держаться за любой закрепленный предмет, чтобы не быть выброшенным за борт.

Во время аварийного (экстренного) снижения БП рекомендуется оставаться там, где они могут дышать кислородом. Это позволит им не терять сознание во время снижения и, следовательно, оставаться в состоянии оказать помощь в пассажирском салоне и в кабине экипажа после достижения ВС безопасной высоты. Следить за пассажирами во время аварийного снижения чрезвычайно трудно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: