Магми(Мавли) 1709 1805

Родился в богатой дворянской семье. Образование получил религиозное, но от духовной карьеры отказался, посвятил себя науке. Один из основателей учения о правах человека, один из знаменосцев французской революции, но в своем сочинении о правах и обязанностях гражданина он говорит о радикальном преобразовании общества. Собственность приводит к разделению на классы. Только общность имущества создает добрых граждан. Искажение нравов и облика человека, так что его задача – предложить средства, способные приблизить общество к утраченному веку. Безрассудно мечтать об искоренении – законодатель может обуздать жадность, стараться применять начало равенства к искаженному естеству человека.

Единственный путь спасения – уменьшение имущественного неравенства, ограничение потребностей (через пресечение роскоши).

Законы, предлагаемые им:

· Против роскоши – должны распространяться на всё (чем суровее законы, тем лучше).

· Законы о порядке наследования (предусматривается отмена завещаний), дробление состояний между наследниками.

· Аграрные законы.

· Законы об отказе государства от покровительства торговле и купечеству – вместо налогов он предлагает требовать от граждан услуг.

Умеренность является высшей добродетелью. На реализацию всех мер он не надеется, люди будут тормозить дело законодателя. Мавли признавал, что современное человечество не может принять коммунизм, ограничивался лишь выдвижением аскетичными требованиями, направленные на искоренение роскоши и искусственное поддержание бедности.

_____________

Свобода личности ставится в подчинение равенству. Задача достижения всеобщего равенства может быть решена лишь посредством самой строгой, детальной, мелочной регламентации, окутывающей человека со всех сторон. Уничтожается свободный труд, распределение благ государством, которое пытается сохранить равенство между гражданами, образование, воспитание, деятельность, развлечения – одинаковые. Общая мерка во всем.

До равенства имущества равенство фактическое порождает несвободу. Отсутствие всякой личной свободы, идеализация уравнительности и аскетизма.

Предоставление всем одинаковой свободы, одинаковых прав. Действительное пользование этими правами зависит от каждого человека и обстоятельств, в которых он находится. Распределение жизненных благ не может устоять передаче имущества, наследству. Одинаковое трудолюбие, одинаковое количество детей. Уничтожать это неравенство значит отрицать все разнообразие жизни – самая тягостная регламентация жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: