VI.2. Топливные системы
Топливная система предназначена для приема, хранения, перекачки, очистки, подогрева и подачи топлива к главным и вспомогательным двигателям внутреннего сгорания и парогенераторам, а также для передачи его на берег или на другие суда. Большинство дизелей транспортных теплоходов на основных режимах плавания работают на тяжелых (вязких) сортах топлива. При запуске же, на переходных режимах и перед остановкой используют легкое (маловязкое) топливо. Поэтому в составе СДУ необходимо наличие двух топливных систем: тяжелого и легкого топлива; первая обеспечивает также работу вспомогательного парогенератора, а вторая — работу вспомогательных двигателей.
Принципиальные схемы топливных систем
Если главный и вспомогательные двигатели работают только на легком топливе, а вспомогательный парогенератор — на тяжелом, то для него предусматривается отдельная система топливоподачи.
1ТТ
Рис. 1. Принципиальная схема топливной системы СДУ.
|
|
Состав и работу топливной системы СДУ рассмотрим на примере приведенной на рис. 1 принципиальной схемы, которая предусматривает возможность работы главного двигателя как на легком, так и на тяжелом топливе.
Левая часть схемы относится к системе подачи легкого топлива из цистерны основного запаса в расходную цистерну и из нее к двигателю, правая часть — к системе подачи тяжелого топлива. Схема предусматривает возможность выполнения всего комплекса операций по подготовке и подаче к главному двигателю, как легкого, так и тяжелого топлива. Чтобы не загромождать чертеж, все механизмы и устройства системы даны без учета требований резервирования. Показаны также трубопроводы подачи топлива к вспомогательным двигателям и парогенератору.