Принципиальные схемы топливных систем

VI.2. Топливные системы

Топливная система предназначена для приема, хранения, пере­качки, очистки, подогрева и подачи топлива к главным и вспомо­гательным двигателям внутреннего сгорания и парогенераторам, а также для передачи его на берег или на другие суда. Большин­ство дизелей транспортных теплоходов на основных режимах пла­вания работают на тяжелых (вязких) сортах топлива. При за­пуске же, на переходных режимах и перед остановкой используют легкое (маловязкое) топливо. Поэтому в составе СДУ необходимо наличие двух топливных систем: тяжелого и легкого топлива; первая обеспечивает также работу вспомогательного парогенера­тора, а вторая — работу вспомогательных двигателей.

Принципиальные схемы топливных систем

Если главный и вспомогательные двигатели работают только на легком топливе, а вспомогательный парогенератор — на тя­желом, то для него предусматривается отдельная система топливоподачи.

1ТТ

Рис. 1. Принципиальная схема топливной системы СДУ.

Состав и работу топливной системы СДУ рассмотрим на при­мере приведенной на рис. 1 принципиальной схемы, которая предусматривает возможность работы главного двигателя как на легком, так и на тяжелом топливе.

Левая часть схемы относится к системе подачи легкого топлива из цистерны основного запаса в расходную цистерну и из нее к двигателю, правая часть — к системе подачи тяжелого топлива. Схема предусматривает возможность выполнения всего комплекса операций по подготовке и подаче к главному двигателю, как лег­кого, так и тяжелого топлива. Чтобы не загромождать чертеж, все механизмы и устройства системы даны без учета требований резервирования. Показаны также трубопроводы подачи топлива к вспомогательным двигателям и парогенератору.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: