Количество принимаемого на судно топлива зависит от заданной дальности плавания S миль, скорости судна у уз и расхода топлива в единицу времени главной и вспомогательной энергетическими установками.
При наличии в составе СДУ валогенератора или утилизационного турбогенератора время работы дизель-генераторов или вспомогательного парогенератора может быть оговорено в техническом задании в зависимости от особенностей судна и от района плавания.
Суммарный расход топлива за круговой рейс определится так:
S GT = Gx + GCT,
где Gx — расход топлива на ходовом режиме; Gcт — расход топлива за время стоянки.
Расход на ходовом режиме Gx, т,
Gx = (Gr. дтх + GB. дтв. д -f GB. птв. п) ■ Ю-3. (VI.8)
Расход за время стоянки
GCT = [(Gx)l. д + (Gx)t £ + {Gx)l и + (Gxfc ГП] ■ Ю~3.
(VI.9)
В формуле (VI.8) Gr. д, GB- д, GB. п •—часовые расходы главного, вспомогательного двигателя и вспомогательного парогенератора; т — время работы ГД, ВД, ВП на ходу.
В формуле (VI.9) Gx — произведение часового расхода на время работы ВД, ВП при выполнении грузовых операций (индекс «г») и без них (индекс «б. г»).
|
|
Для судов, где главный двигатель работает на тяжелом топливе, легкое топливо должно составлять 15—20% общего запаса. Вспомогательный парогенератор в основном должен работать на том же топливе, что и главный двигатель. Применение специального топлива для ВП целесообразно только при высокой паропроизводительности и в случае, если главный двигатель работает на относительно дорогих сортах топлива. При этом дешевое котельное топливо хранится в отдельной цистерне.
Общее количество принимаемого на переход топлива должно быть на_1 5—20% б ольше потребного: предусматривается аварийный морской запас.
Объем цистерн V, м3, для каждого сорта топлива определится по формуле
У^^-КХК2, (VI. 10)
где Кг ~ 1,15-5-1,2 — коэффициент «морского запаса»; /С2 = = 1,07-5-1,1 — «коэффициент загроможденности» цистерны и наличия «мертвого» запаса; £ G ■ — расчетное количество каждого сорта топлива. 242
Время приема полного запаса топлива может колебаться от одного часа до пяти в зависимости от типа судна. С учетом времени погрузки следует принимать проходные сечения наливных и переливных труб. При вязкости применяемого топлива (масла) до 166 сСт скорость в приемном трубопроводе должна быть 0,8— 1,5 м/с.