При выборе стратегии выхода на внешний рынок предприятие имеет четыре альтернативы.
Экспорт Наиболее простой и распространенной формой выхода на внешний рынок является экспорт товаров. Экспорт требует наименьших затрат ресурсов, потому что все маркетинговые функции в основном ложатся на плечи посредников. Предприятие может осуществлять экспорт с использованием специализированных брокеров или напрямую при помощи иностранных оптовиков и торговцев.
Франчайзинг. Франчайзинг, как и экспорт, — это довольно простой и эффективный способ выхода на внешние рынки. В данном случае предприятие (франчайзер) дает право использовать свою производственную технологию, торговую марку и патент другому предприятию (франчайзи), находящемуся на территории иностранного государства.
Совместное предприятие В отличие от двух предыдущих стратегий решение создать совместное предприятие с иностранной компанией напрямую вовлекает предприятие в процесс управления деятельностью на внешнем рынке. Обычно при создании совместного предприятия обе компании имеют право контроля и управления.
|
|
Прямые иностранные инвестиции Прямые иностранные инвестиции дают самый высокий уровень контроля, который предприятие может иметь при выходе на внешний рынок. Возможны два метода прямых иностранных инвестиций. Во-первых, предприятие может создать новую компанию на внешнем рынке. Во-вторых, предприятие может приобрести уже существующую иностранную компанию.
Таким образом, управление каналами сбыта на внешних рынках имеет свою специфику. Техника проведения непосредственных экспортно-импортных операций разбивается на несколько этапов, а именно: 1) подготовка к заключению контрактов купли-продажи; 2) заключение контрактов купли-продажи; 3) исполнение контрактов купли-продажи.