Кто изменил закон

Существуют ли источники, которые помогли бы нам найти ответ на этот

вопрос?

В катехизисе Римской католической церкви, читаем:

Вопрос: Какой день является субботой?

Ответ: Седьмой день есть суббота.

Вопрос: Почему мы празднуем воскресенье вместо субботы? Ответ: Мы празднуем воскресенье вместо субботы потому, что католическая церковь на Лаодикийском соборе (в 336 г.) перенесла святость субботы на воскресенье (Geiermann, Peter. The Converts Catechism of Catholic Doctrine. 1957, p.50).

А вот что говорят руководители этой церкви: «Вы можете прочитать Библию от Бытия до Откровения и не найдете ни одной строчки, уполномочивающей вас святить воскресенье. Святое Писание повелевает свято соблюдать субботу, день который мы не святим», - пишет кардинал Гиббонс (Gibbons, James, Cardinal. The faith of our fathers. Baltimore, John Murphy Company, 100tn ed., ch. 8, p.89).

В другом католическом источнике находим следующее: «Католичес-кая церковь, обладая авторитетом Иисуса Христа, перенесла покой на воскресенье в память воскресения нашего Господа. Таким образом, соблюдением воскресенья протестанты, вопреки самим себе, выявляют признание авторитета католической церкви» (de Segur, Louis Gaston. Plain talk about the protestantism of to-day. Boston. Thomas B.Noonan & Co. 1868. p.213). Подобные высказывания мы находим и на страницах других католических публикаций:

«Христианство вообще обязано Католической Церкви за установление воскресенья как праздничного дня, поскольку в Библии нет ни единого указания, ни единой заповеди соблюдать воскресенье как день покоя»;

«Празднуя воскресенье, все некатолики просто выполняют указания Католической Церкви, в течение 1800 лет следуя традиции, а не указаниям Библии»;

«Церковь стоит выше Библии, и перенос празднования субботы на воскресенье является подтверждением этому факту» («Наш воскресный посетитель», «Ящик для вопросов», «Католик рекорд», Source book for Bible students. Washington, Review and Herald Publishing Association, 1922, c. 511, 512). Таким образом, мы находим ответ на вопрос о том, кто изменил заповедь о субботнем покое. Это сделала римо-католическая церковь, посчитавшая себя вправе изменять заповеди Божьего закона.

На каком основании она приняла это установление? Вот что написано в «Доктринальном Катехизисе» священника Стефана Кинана:

Вопрос: Имеются ли другие доказательства, что церковь имеет право устанавливать праздники?

Ответ: Если бы она не имела такой власти, она не могла бы сделать того, с чем соглашаются все религиозные люди: она не могла бы заменить празднования седьмого дня, субботы, празднованием первого дня недели, воскресенья, на что нет никакого повеления в Писаниях (Keenan, Rev. Steveen. A doctrinal catechism. New York and Philadelphia, P.J. Kenedy & Sons, 1846, p.174).

Джордж Элиот в своей книге «Незыблемая суббота» задает вопрос: «Неужели это возможно: стереть статью небесного происхождения? Может ли рука сотворенного существа изменить вечный Закон? Всякий, кто посягает на это, должен считать себя либо столь же святым, как Бог, либо столь же всемогущим…» Человек, приравнивающий себя Богу, берущий на себя Его полномочия, называется богохульником. В этом преступлении фарисеи несправедливо обвиняли Христа, не допуская мысли, что разговаривают с Самим Творцом Вселенной: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Евангелие от Иоанна 10:33); «И Он… сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» ( Евангелие от Луки 5:20,21).

Церковный словарь Феррариса так определяет роль высшего представителя власти католической церкви, называемого Римским папой, или понтификом:

«Папа обладает столь великим достоинством и настолько превознесен, что он уже не человек, но как бы Бог, наместник Бога. Папа назван Святейшим, потому что он по праву является таковым. Только Папа заслуженно назван именем Святейший, потому что только он один является наместником Христа,

который является источником и полнотой святости. Он также божественный монарх и верховный император, царь царей. Поэтому Папа носит тройную корону как царь небес, земли и того, что под землей. Более того, верховенство и власть римского понтифика распространяется не только на небесные, земные и подземные создания, но и превосходит власть ангелов, по сравнению с которыми он более велик. Поэтому, если бы ангелы могли отступить от веры или подумать что-нибудь, противоречащее вере, они бы были осуждены и исключены Папой. Папа является Богом на земле, един-НОВАЯ ЖИЗНЬ 13 ственный глава всех верных Христу, царь царей, обладающий полнотой власти».

Вот еще несколько высказываний о власти и положении служителей католической церкви:

«Папа является не только представителем Иисуса Христа, но и самим Иисусом Христом, в вуали, называемой человеческой плотью» («Католик Нэшэнл», июль 1895 г.);

«Все имена, которые в Писаниях применяются по отношению к Христу… сейчас применяются к Папе» (Роберт Белармин, «Диспутационес де Контроверсис», том 2);

«Где бы вы ни искали, на небесах или на земле, вы сможете найти лишь одно создание, которое может простить грешника, которое может освободить его от цепей ада, и это необычайное существо является священником, римско-католическим священником. Да, возлюбленные братья, священник не только объявляет, что грешник прощен, но и на самом деле прощает ему. Священник поднимает свою руку, отпускает грехи, и в одно мгновение, быстрое, как вспышка света, цепи ада разрываются на части, и грешник становится дитем Божьим. Власть священника настолько большая, что даже решения неба зависят от его решения» («Католический Священник», стр. 78-79).

А что говорит Священное Писание?

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Послание к Тимофею 2:5).

«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Послание к Фессалоникийцам 2:3,4).

«И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно… И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откровение 13:5,6).

«И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» (Книга пророка Даниила 7:25).

Сравним это пророческое высказывание Библии со словами католического автора о власти и могуществе понтифика: «Папа может изменять Божественные законы, так как обладает Божьей властью и действует как наместник Бога на земле» (Луциус Феррарис, «Папа», ст. 2). Обратите внимание на заявление папы Римского в одном из церковных документов: «На этой земле мы занимаем место Всемогущего Бога» (Папа Лев 13, энциклика).

Хотя десять заповедей в католическом переводе Священного Писания приводятся в неизменном виде, однако верующих учат не по Библии, а по церковному катехизису. Из него явствует, что Божий Закон был переделан и отредактирован папой. Вторая заповедь, в которой Господь повелевает Своему народу не поклоняться предметам и образам, изображающим все, «что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исход 20:4), оказалась просто выброшена из католического вероучения. А для того, чтобы ее удаление не бросалось в глаза (ведь всем известно, что заповедей должно быть десять, а не девять), последнюю, десятую, говорящую «не пожелай», разделили на две части: в первой запрещается желать имущество ближнего, а во второй - его жену. Таким образом, общее количество заповедей в католическом катехизисе осталось прежним, а исключение важного Божьего указания удалось замаскировать. Что же касается заповеди о субботе, она была в некоторых катехизисах заменена на постановление:

«Праздничный день празднуй», а в других при формулировке «помни день субботний, чтобы святить его», указывается, что на самом деле святой субботой является теперь не субботний день, а воскресный.

Более двух с половиной тысяч лет назад Господь открыл пророку Даниилу картину будущего, показав, что на смену мировым царствам на арену истории выйдет религиозно-политическое правление, кото-рое будет действовать против Бога и «угнетать святых Всевышнего... и они преданы будут в руку его...» (Книга пророка Даниила 7:25).

Ни для кого не секрет, что во времена средневековья в Европе миллионы верующих христиан были преследуемы и уничтожаемы за свои убеждения, расходившиеся с учением государственной церкви. По свидетельству Ллоренса, секретаря «священной инквизиции», в одной только Испании в результате инквизиторских преследований было уничтожено более трехсот тысяч человек, из которых около 32 тысяч были заживо сожжены на кострах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: