Конструкции сталежелезобетонных пролетных строений

Железобетонная плита проезжей части в сталежелезобетонных пролетных строениях объединена со стальными балками так, что она включается в работу на общее действие нагрузки. Такое реше­ние весьма эффективно в разрезных пролетных строениях, где главные балки на всей длине работают на положительный изгиба­ющий момент, и железобетонная плита проезжей части работает на сжатие. Сталежелезобетонные балки применяются и в нераз­резных пролетных строениях на части длины, где действуют толь­ко положительные моменты, а также на всей длине, когда в зоне отрицательных моментов пролетного строения в железобетонной плите проезжей части создают обжатие, чтобы она могла воспри­нимать растягивающие напряжения.

В сталежелезобетонных пролетных строениях железобетонная плита может быть сборной и монолитной. Для бетонирования монолитной плиты необходимы установка опалубки, производ­ство арматурных работ на месте строительства, укладка бетон­ной смеси. Выполнение всех этих работ трудоемко, уход за бето­ном во время его твердения сложен. Но монолитная плита обеспечивает более надежную связь с упорами и лучше работает в объединенном сечении.

Сборные железобетонные плиты позволяют значительно уско­рить темпы строительства, особенно в местностях с суровым кли­матом, но требуют специальных мер для связи с упорами и объ­единения плит в продольном и поперечном направлениях.

Вид поперечного сечения сталежелезобетонного пролетного строения зависит от его габарита и пролета и в значительной сте­пени определяется рациональным пролетом железобетонной пли­ты, изменяющимся при толщине плиты 15... 25 см в пределах от 3 до 6 м (рис. 11.9, а).

При шаге сварных двутавровых балок 3 м в поперечном сечении плита проезжей части может быть принята толщиной 20 см. При шаге балок 6... 10 м плиту той же толщины опирают на вспомогательные прогоны, выполняемые из прокат­ных профилей (рис. 11.9, б). Для улучшения распределения на­грузки между главными балками пролетного строения в его попере­чных сечениях с шагом 3...6 м устраивают решетчатые попереч­ные связи (рис. 11.9, а, б). Включение в работу балки железобетон­ной плиты проезжей части позволяет заметно уменьшить сечение стального верхнего пояса.

В сталежелезобетонных пролетных строениях при пролетах бо­лее 60 м применяют обычно балки коробчатого сечения с верти­кальными и наклонными стенками (рис. 11.9, в, г).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: