Железобетонная плита проезжей части в сталежелезобетонных пролетных строениях объединена со стальными балками так, что она включается в работу на общее действие нагрузки. Такое решение весьма эффективно в разрезных пролетных строениях, где главные балки на всей длине работают на положительный изгибающий момент, и железобетонная плита проезжей части работает на сжатие. Сталежелезобетонные балки применяются и в неразрезных пролетных строениях на части длины, где действуют только положительные моменты, а также на всей длине, когда в зоне отрицательных моментов пролетного строения в железобетонной плите проезжей части создают обжатие, чтобы она могла воспринимать растягивающие напряжения.
В сталежелезобетонных пролетных строениях железобетонная плита может быть сборной и монолитной. Для бетонирования монолитной плиты необходимы установка опалубки, производство арматурных работ на месте строительства, укладка бетонной смеси. Выполнение всех этих работ трудоемко, уход за бетоном во время его твердения сложен. Но монолитная плита обеспечивает более надежную связь с упорами и лучше работает в объединенном сечении.
|
|
Сборные железобетонные плиты позволяют значительно ускорить темпы строительства, особенно в местностях с суровым климатом, но требуют специальных мер для связи с упорами и объединения плит в продольном и поперечном направлениях.
Вид поперечного сечения сталежелезобетонного пролетного строения зависит от его габарита и пролета и в значительной степени определяется рациональным пролетом железобетонной плиты, изменяющимся при толщине плиты 15... 25 см в пределах от 3 до 6 м (рис. 11.9, а).
При шаге сварных двутавровых балок 3 м в поперечном сечении плита проезжей части может быть принята толщиной 20 см. При шаге балок 6... 10 м плиту той же толщины опирают на вспомогательные прогоны, выполняемые из прокатных профилей (рис. 11.9, б). Для улучшения распределения нагрузки между главными балками пролетного строения в его поперечных сечениях с шагом 3...6 м устраивают решетчатые поперечные связи (рис. 11.9, а, б). Включение в работу балки железобетонной плиты проезжей части позволяет заметно уменьшить сечение стального верхнего пояса.
В сталежелезобетонных пролетных строениях при пролетах более 60 м применяют обычно балки коробчатого сечения с вертикальными и наклонными стенками (рис. 11.9, в, г).