Понятие методологии педагогической науки (2 часа)
План
1. Метод, методология, методика – суть и соотношение понятий.
2. Раскройте сущность понятия методологии педагогической науки.
3. Функции методологии педагогики.
4. Назовите и охарактеризуйте основные методологические принципы в педагогике.
Основные понятия: Метод, методология, методика, гносеологизм, экзистенциализм, марксизм, фрейдизм и неофрейдизм, бихевиоризм, прагматизм, теологизм, гуманизм, целостный, личностный, деятельностный, полисубъектный, культурологический, этнопедагогический, антропологические подходы.
Литература
1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007
2. Каменская Е.Н. Педагогика: учеб. пос.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007
3. Педагогика: учеб. для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006
4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб. для студ. вузов.- М.: Владос, 2003
5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.
6. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 10-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2011.
7. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2002
Электронно – цифровые ресурсы
1. Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей.
http://window.edu.ru/window/library?p_rid=56447
2. Общая педагогика: Конспект лекций Автор: Титов В.А. Издательство: А-Приор, 2008 г.
http://www. knigafund.ru/books/53239