Тема: Сущность и ценностные характеристики педагогической деятельности

Условия возникновения и развития педагогической профессии. Гуманистическая природа педагогической деятельности. Ценностные характеристики педагогической деятельности. Функции и задачи педагогической деятельности. Своеобразие педагогической профессии и требования к педагогу в современных условиях.

Основные характеристики профессионально-педагогической деятельности. Структура и особенности педагогической деятельности, ее гуманистическая природа. Инновационная педагогическая деятельность. Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессии учителя. Педагог как субъект педагогической деятельности. Профессионально значимые качества педагога. Этика и эстетика педагогического труда. Педагогическая культура, педагогическое мастерство и профессиональная компетентность учителя. Культурологический подход в образовании. Взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога. Научная эрудиция, ценностные ориентации как компоненты педагогической культуры. Общение учителя и ученика.

Методические рекомендации: рассмотреть возникновения и развития педагогической профессии, гуманистическую природу педагогической деятельности, ценностные характеристики педагогической деятельности. Функции и задачи педагогической деятельности. Своеобразие педагогической профессии и требования к педагогу в современных условиях.

Вопросы для самопроверки:

1. Учитель XXI века: каков он? Какое влияние он оказывает на своих учеников?

2. Какова роль учителя в воспитании подрастающего поколения на современном этапе? Почему возрастает общественная значимость профессии учителя в современных социально-экономических условиях?

3. Учитель и общество: социальный статус учителя в историко-педагогической парадигме. Каков он?

4. Встретился ли на Вашем жизненном пути настоящий учитель? В чем его отличие от других учителей? Какое влияние он оказал на Вас?

5. Ваш идеал учителя: какие личностные и профессиональные качества Вы цените в личности современного учителя выше всего?

6. Назовите новые технологии обучения и воспитания, внедряемые современным учителем в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.

7. Как Вы думаете, каковы условия успешной профессиональной самореализации начинающего учителя в школе?

8. Как Вы думаете, какими должны быть отношения между учителем учениками как субъектами взаимодействия в образовательно-воспитательном пространстве?

9. Антропологический и аксиологический подходы в профессиональной деятельности учителя в современных условиях. Как Вы думаете, в чем их сущность?

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить сообщение, доклад в соответствии с вопросом, который Вас заинтересовал.

2. В рамках подготовки к диспуту об учителе познакомиться с одним из художественных произведений:

1. А.С.Макаренко «Педагогическая поэма».

2. В.А.Сухомлинского «Сердце отдаю детям».

3. В.Распутин «Уроки французского».

4. Л.Кассиль «Кондуит» и «Швамбрания».

5. С.Л.Маршак «В начале жизни».

6. Е. Водовозова «На заре жизни».

7. К.Чуковский «Серебряный герб».

8. Н. Огнев «Дневник Кости Рябцева».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: