Демонстрация мужских достоинств

Большинство кандидатов на выборах - мужчины. А среди избирателей больше женщин (таков демографический перекос).

Имиджмейкеры, работающие с кандидатами в депутаты, непременно учитывают "половой фактор" в работе с клиентами.

- Конечно, нельзя сказать, что мы специально повышаем сексапильность политиков, одевая их так, чтобы из штанов что-то выпирало, - говорит руководитель консалтинговой группы "Управление PR" Максим Григорьев. - При работе с женской аудиторией используются более тонкие технологии. Главное - кандидат должен, создавать образ примерного мужа и семьянина.

А вот, по словам другого специалиста, работавшего одно время над имиджем А. Лебедя, из будущего губернатора сознательно лепили образ "секс-символа российской провинции":

- Лебедь удовлетворял женским представлениям об идеальном мужчине-защитнике. Физически сильный, с грубым голосом и квадратным лицом - о таком мужике в глубине души мечтает почти каждая женщина. Его нарочно не стригли коротко - несколько небрежная шевелюра только усугубляла образ этакого деревенского мужлана. Лебедь даже не подозревал о том, что мы специальными техническими средствами еще больше понижали тембр его голоса. Чем ниже бас, тем выше женщины оценивают мужские достоинства политика.

Полезно умение заводить женщин на митингах, считает директор Независимого института выборных технологий (НИВТ) Николай Кузнецов:

- Общение политика с толпой носит психосексуальный характер и сродни половому акту. Известно, что во время выступлений Гитлера многие женщины настолько распалялись, что испытывали оргазм. Хотя фюрер вовсе не был сексуально привлекательным объектом в обыденном понимании, немки видели в нем самого сильного "самца", главу нации. Его боготворили, называли "прекрасным Адольфом". Старые кадры немецкой кинохроники запечатлели беснующиеся толпы, в первых рядах которых женщины в исступлении протягивали руки к фюреру. А вместе с женщинами заводились и мужчины.

Когда половой фактор игнорируется, то он мстит виновнику потерей голосов избирателей. Так, хамское отношение Жириновского к женщинам, которое видели по TV миллионы телезрительниц ("таскание" за волосы депутата Е. Тишковской или запихивание в свой автомобиль молодой тележурналистки), аукнулось ему.

Если среди мужчин за него готовы проголосовать 4%, то среди женщин - лишь 1%.

Привлечь внимание!

Известны три вида внимания: непроизвольное, произвольное и постпроизвольное. Первое - это наши инстинктивные реакции на резкий звук, яркий свет, всякое движение и т.д. Именно на эти непроизвольные реакции рассчитывают профессионалы от рекламы.

Часто производители рекламы используют трюки, чтобы привлечь внимание клиентов. Так, однажды в одной газете привлекла внимание надпись: "Пейте водку!". При более детальном рассмотрении объявления можно было прочитать:

"Наверное, уже надоело, когда говорят вам: не пейте водку!; вы по-своему правы - это вам не поможет! Вам помогут: высококвалифицированные врачи нашего комплекса".

Слова "пейте водку" были контрастно выделены и привлекали внимание.

Таким образом, было захвачено непроизвольное внимание. А дальше срабатывают любопытство, интерес - это уже проявления постпроизвольного внимания.

На внимание произвольное, то есть требующее волевых усилий (как, например, для чтения скучного учебника или слушания нудной лекции) авторы рекламы совершенно не рассчитывают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: