Качественный анализ результатов

Обработка результатов и интерпретация.

Правильно отмеченные картинки:

- грибок, чашка, месяц, шляпа

- коляска, стул, сапоги, кресло

- морковь, пирамидка, листок, ёлка

- лампа, матрёшка, груша, снеговик

Максимальный балл (по всем 4 страницам) - 32 балла. Ошибками считаются неправильно отмеченная картинка и неотмеченная нужная картинка. Реальный балл равен разности между максимальным баллом и количеством ошибок (за каждую ошибку вычитается 1 балл).

Уровни развития восприятия:

32-27 баллов -высокий

26-20 баллов -средний

от 19 и ниже – низкий

Качественный анализ результатов

1-й тип. Дети с синкретической ориентировкой. На основе выделения одной детали или, наоборот, без учета характерных деталей контура дети ошибочно относят весь предмет в целом к какому-либо из эталонов. Так, например, изображения лампы или груши относятся к эталону, имеющему форму угла, на основании одной детали — выемки сбоку. Или, наоборот, лампа относится к эталону конусообразной формы на основании общего направления линии контура, без учета характерных деталей.

2-й тип. Дети со смешанной ориентировкой, которая меняется в зависимости от сложности объекта. Простые объекты, детали которых находятся внутри общего контура (например, матрешка, месяц), дети безошибочно относят к нужному эталону. При анализе объектов с выступающими за контур деталями (например, коляска) проявляется синкретический тип ориентировки.

3-й тип. Дети с адекватной ориентировкой: при анализе формы предмета они ориентируются на соотношение общего контура и отдельных деталей, что позволяет им безошибочно сопоставить предмет с эталоном. Дети с таким типом ориентировки могут допустить лишь 1-2 случайные ошибки.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: