По теме: «Гипертонический криз»

Этапы занятий Время Содержание Действие преподавателя Работа студентов Цели занятия
I 1. Организационный этап 2 мин. Подготовка студентов к работе. Приветствие, отметка присутствующих. Оценка внешнего вида студентов и соблюдение формы одежды. Подготовка дневников, рабочих тетрадей. Создать рабочую обстановку. Воспитать пунктуальность, аккуратность
II Вводное слово преподавателя 3 мин. Мобилизация внимания студентов на данную тему, активизировать подготовительную деятельность студентов (прил. 1) Объявление темы и целей занятия. Раскрытие актуальности темы, роли изучаемых методов исследования. Знакомство с планом занятия Фиксировать в дневниках тему и цель занятия Мобилизировать обучение, повысить познавательный интерес
III Контроль исходного уровня знаний 20 мин. 1. Тестовый контроль (прил. 2) Контроль за индивидуальным выполнением задания, обсуждение результатов тестового задания Выполнение тестовых заданий, взаимоконтроль результатов теста по эталону Научить логически мыслить, грамотно подходить к решению вопроса
IV Изложение нового учебного материала 70 мин Объяснение темы (прил.3): 1) Классификация гипертонических кризов, 2) Патогенез и этиология, 3) Основные диагностические критерии, 4) Демонстрации видеофильмов «Артериальная гипертензия», «Аневризма аорты», 5) Алгоритм неотложной помощи гипертоническом кризе, 6) часто встречающиеся ошибки, 7) критерии эффективности неотложной помощи, 8) тактика фельдшера. Демонстрация видеофильма с комментированием, объяснение темы Просмотр видеофильмов, участие в беседе. Объяснить: 1) Классификация гипертонических кризов, 2) Патогенез и этиология, 3) Основные диагностические критерии, 4) Демонстрации видеофильмов «Артериальная гипертензия», «Аневризма аорты». Научить: 1) Оказывать неотложную помощь при гипертоническом кризе, 2) проводить дифференциальную диагностику, 3) определять эффективность неотложной помощи, 4) тактике фельдшера.
V Разминка (введение здоровьесберегающих технологий) 5 мин. Выполнение физических упражнений Демонстрация физических упражнений Выполнение физических упражнений Соблюдать здоровьесберегающие технологии
VI Самостоятельная работа студентов 130 мин (прил. 4) 1. Аускультация на цифровом манекене – симуляторе аускультации легких и сердца Z990, звуков легких и тонов сердца, характерных для гипертонического криза, 2) Заполнение таблиц дифференциальной диагностика гипертонического криза и ухудшения течения артериальной гипертензии, 3) Заполнение таблицы «Выбор лекарственного препаратов, пути введения и подбор доз при гипертоническом кризе», 3) Решение компетентностно-ориентированных заданий. Контроль, корректировка работы студентов. Выполнение аускультации легких и сердца. Заполнение таблиц, решение компетентностно- ориентрованных заданий. Закрепить знания на практике, развить клиническое мышление.
VII Закрепление изученного материала 20 мин. Решение кроссворда (прил. 5) Контроль за индивидуальным выполнением задания, обсуждение результатов тестового задания Решение кроссворда, обсуждение ответов Закрепить знания и навыки
VIII Подведение итогов 5 мин. Оценивание уровня усвоения необходимых знаний Изложение критериев оценок за каждый этап работы, выставление оценок с комментариями Участие в обсуждении оценок и подведении итогов занятия Оценить результаты познавательной деятельности студентов, подвести итог
IX Задание на дом Завершение занятия 5 мин Сообщение домашнего задания: тема «Острая сосудистая недостаточность», Стр. 34-37 «Терапия» Отвагина Т.В., Феникс, Ростов- на- Дону, 2013 г. Нацелить студентов на изучение нового материала, активизировать творческие и поисковые способности студентов Внимательное выслушивание домашнего задания, адресация преподавателю уточняющих вопросов Создать мотивацию на изучение следующей темы. Развивать познавательную деятельность

Приложение 1

Актуальность темы. Артериальная гипертензия (далее – АГ) – повышенное артериальное давление (далее – АД) – является наиболее распространенным хроническим заболеванием, которым страдают до 20–30% взрослого населения планеты. Эксперты Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ) расценивают АГ как масштабную неинфекционную пандемию. Повышенное внимание к данной проблеме обусловлено тем, что АГ – наиболее важный фактор риска возникновения инфаркта миокарда и острого нарушения мозгового кровообращения, а также весомая причина в структуре смертности населения.

По данным Национального научнопрактического общества скорой медицинской помощи, в целом по России за последние 3 года число вызовов бригад СМП по поводу ГК и связанных с ними госпитализаций увеличилось в среднем в 1,5 раза. ГК составляют примерно 20% всех причин вызова СМП.

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: