Сверхлёгкие — вертолёты со взлётным весом до 1000 кг;
Лёгкие —до 4500 кг;
Средние —от 4500 до 13000 кг;
Тяжёлые —более 13000 кг.
Разделение средних и тяжёлых вертолётов отличается в СНГ и за рубежом. Поэтому некоторые вертолёты могут классифицироваться в России как средние, а за рубежом — как тяжёлые.
В отдельных случаях может использоваться дополнительный класс сверхтяжёлых вертолётов (например: Ми-12).
Классификация по назначению
Гражданские вертолёты могут быть разделены на следующие типы:
▪ Многоцелевые — для перевозки пассажиров, грузов и выполнения различных целевых задач;
▪ Пассажирские — для перевозки пассажиров;
▪ Транспортные —для перевозки различных грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске;
▪ Поисково-спасательные —для поиска, спасания и оказания экстренной помощи пострадавшим;
▪ Сельскохозяйственные —для распыления удобрений, ядохимикатов для борьбы с вредителями с/х культур;
▪ Вертолёты-краны — для перевозки грузов на внешней подвеске и выполнения строительно-монтажных работ.
|
|
Военные вертолеты условно различаются на:
▪ Транспортные;
▪ Разведывательные;
▪ Боевые;
Преимущества и недостатки
▪ Главным достоинством является способность совершать взлёт и посадку по вертикали — вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Также их манёвренность: вертолёты способны к зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы.
▪ Основные недостатки присущие всей винтокрылой технике по сравнению с самолётами %
▪ -максимальная скорость полёта
▪ -повышенный расход горючего (удельный расход топлива).
▪ — более высокая стоимость полёта в расчёте на пассажиро-километр или единицу массы перевозимого груза.
▪ - сложность в управлении.
▪ Как и у самолётов, у вертолётов существуют свои специфические, характерные только для них опасные режимы полёта, аварийные режимы и аэродинамические особенности: например, вихревое кольцо, земной резонанс и т.д. Пилот вертолёта должен иметь твердые знания и практические навыки для предотвращения возможных аварийных ситуаций из-за этих особенностей вертолёта.