Рациональное использование и охрана земельных ресурсов - важнейшая народнохозяйственная задача

Проблема рационального использования и охраны земельных ресурсов является и в охране окружающей среды, да и в земельном праве одной из актуальнейших, так как связана с производством продуктов питания человека с использованием одного из ценнейших даров природы - почвы, ее плодородия.

Писатель и агроном Сергей Зелыгин писал, что уникальный плодородный слой земли - едва ли не глазное чудо кашей планеты,

А основоположник науки о почве - почвенник - великий русский ученый В.ВДокучаев, говоря о русском черноземе, отмечал, что он чернозем) дороже каменного угля, нефти, дороже золота.

Почва - основа для получения урожая сельскохозяйственных культур, главное богатство, от которого зависит наше существование.

По существу почва является невозобновимым природным ресурсом. Для восстановления 1 кв. см. почвы требуется в зависимости от природно- климатических условий от нескольких до нескольких тысяч лет. Однако при правильном использовании почва, в отличии от других природных невозобнозимых ресурсов, может не только не стареть, не изнашиваться, а даже улучшаться, возрастать, повышать свое плодородие.

Следовательно, стоит вопрос о правильном рациональном использовании земель, прежде всего сельскохозяйственных угодий, пашни, где вопросы почвы, ее плодородия имеют первостепенное значение.

Почва - неотъемлемый компонент всех надземных экологических систем. Почва - важнейший компонент биосферы.

Вместе с тем, площади плодородных почв катастрофически сокращаются.

Почвы загрязняются, разрушаются воздушной и водной эрозией, заболачиваются» засоляются, опустыниваются, выводятся из сельскохозяйственного оборота вследствие отчуждения.

Безвозвратные потери пашни только вследствие деградации почв достигли 1.5 млн гектар (га) в год. Денежное выражение этих потерь составляет не менее 2 млрд долларов.

Необходимо отметить, что большая часть потерь почв, их плодородия носит антропогенный характер, то есть обуславливается неразумной нерациональной деятельностью человека.

Таким образом, постановка вопроса о решении проблемы рационального использования земельных ресурсов и охране их вполне правомерна и требует скорейшего разрешения.

Темпы и масштабы деградации почв достигли таких размеров, что это создает угрозу нашей национальной безопасности на перспективу.

Актуальна эта проблема и в правовом аспекте, так как в России до сих пор не принят закон “О почвах’'. В правовом отношении почвы в России безнадзорны. Законодательно не установлено, что сохранение почв и их плодородия является одной из приоритетных задач государства и граждан России.

Тема 1.4. Объекты кадастров. Методы получения, обработки и

анализа информации.

Государственный земельный кадастр представляет собой установленную государством систему учета, регистрации и оценки земель, направленную на регулирование земельных отношений. Она включает сведения о правовом, хозяйственном и природном состоянии земель (техническое, экономическое и правовое описание).

Таким образом, создание государственного земельного кадастра обеспечивает решения органов исполнительной власти, развитие рынка недвижимости и рыночных отношений в России, увеличение поступлений в бюджет и включает следующие основные функции: учет, регистрацию, качественную и экономическую оценку территорий. Государственный учет объекта недвижимости оформляется актом присвоения каждому сформированному объекту' недвижимости кадастрового номера. В его функции входит также внесение сведений о пространственно-площадных и других физических характеристиках этого объекта в реестр объектов кадастра. Государственный учет объекта недвижимости является необходимым условием осуществления государственной регистрации права на данный объект.

Уникальный, не повторяющийся во времени и единственный на территории Российской Федерации кадастровый номер присваивается объекту недвижимости на этапе его государственного учета и сохраняется за объектом до тех пор, пока он физически (юридически) существует как единое целое.

Государственная регистрация прав на недвижимость оформляется актом, на основании и с момента подписания которого государством признаются за гражданами и юридическими лицами права на недвижимость. Государственная регистрация проз на недвижимость осуществляется посредством внесения подтвержденной документально достоверней информации о правах; граждан к юридических лиц в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Городской кадастр - территориальная информационная система, содержащая необходимые сведения о городском хозяйстве и природной среде. Система городского кадастра - представляет собой государственные мероприятия по изучению природного и хозяйственного положения городских земель, водоемов, зеленых насаждений зданий и сооружений коммуникаций, а также состояния экологических геологических и социально-экономических условий городской территории. Система мероприятий предусматривает регистрацию пользователей городских земель (юридический аспект), учет количественных и качественных характеристик объектов (метрический и семантический, аспекты) и их экономическую оценку (экономический аспект) для организации рационального ведения городского хозяйства.

Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный Участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

· государственного и муниципального у правления земельными ресурсами;

· государственного контроля за использованием и охраной земель;

· мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия

земель;

· государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с

ним;

· землеустройства;

· экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе

природных ресурсов;

· установления обоснованной платы за землю;

иней связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными

участками деятельности.

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного земельного кадастра, являлось Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря

2008 г. N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» упразднено.

В связи с ростом количества информации, подлежащей учету, при ведении земельного кадастра получили широкое распространение компьютерные программы на основе геоинформационных систем, а также АИС учета объектов недвижимости.

Лесной кадастр - содержит сведения об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда. Данные государственного лесного кадастра используются при государственном управлении лесным хозяйством, организации его ведения, переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных категорий, определении размеров платежей за пользование лесным фондом, оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и лиц, осуществляющих ведение лесного хозяйства. Ведение государственного лесного кадастра осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области лесного хозяйства и его территориальные органы. Государственный учет лесного фонда ведется для организации рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечения достоверными сведениями о лесном фонде органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц. Данные государственного учета лесного фонда используются при ведении государственного лесного кадастра. Министерство природных ресурсов РФ, Федеральное агентство лесного хозяйства и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление лесным хозяйством (Постановления Правительства РФ от 22.07.2004 N 370, от 16.06.2004 N 283 и от 30.07.2004 N 400).

Государственный водный кадастр -систематизированный документированный свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях. Государственный водный кадастр ведется в РФ по единой системе и основывается на данных государственного учета вод. Обязательным является представление водопользователями в специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда данных, подлежащих включению в Государственный водный кадастр. Данные Государственный водный кадастр являются основой для принятия решений при осуществлении государственного управления в области использования и охраны водных объектов. Ведение Государственный водный кадастр осуществляется специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда с участием государственного органа управления в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды по (по поверхностным водным объектам) и государственного органа управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам).

Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обеспечить:

• оценку текущего состояния и прогнозирование ресурсов поверхностных и

подземных вод и их качества, а также использования вод по отраслям народного хозяйства, речным и морским бассейнам и их отдельным участкам (для подземных вод - по гидрогеологическим регионам), территориям субъектов Российской Федерации;

• разработку автоматизированных систем сбора, обработки, анализа,

хранения и выдачи информации о состоянии водных объектов, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод по Российской Федерации в целом, отдельным ее регионам, речным и артезианским бассейнам;

• ведение государственного водного кадастра Российской Федерации,

совместимого с кадастрами других природных ресурсов на единой геоинформационной основе;

• подготовку к публикации и издание сведений государственного водного

кадастра Российской Федерации;

• предоставление представительным и исполнительным органам

государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, заинтересованным юридическим лицам и гражданам данных государственного водного кадастра Российской Федерации в установленном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: