Развитие логического и абстрактного мышления, развитие внимания и всех видов памяти, воспитание активности и трудолюбия, творческой инициативы, воли к достижению поставленной цели, воспитание математической культуры, навыков взаимодействия в коллективе.
Реализация данных целей осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности. При этом основное внимание уделяется следующим моментам:
1. Активная самостоятельная деятельность учащихся. Для этого теоретический материал вводится крупными блоками, что позволяет освободить больше времени для решения задач. После уроков решения задач следуют уроки – зачеты.
2. Индивидуальные задания для различных групп учащихся.
3. Разнообразие системы уроков, использование различных форм работы с учащимися.
Предлагаю вашему вниманию календарно- тематическое планирование развивающих занятий по математике в 7 классе. (приложение 1)
Вопрос чему и как учить в школе, по-видимому, всегда будет принадлежать к числу вечных проблем, которые постоянно возникают даже после того, как им дано решение, лучшее по сравнению с предыдущим. И это неизбежно, поскольку непрерывно пополняются наши теоретические знания и научные подходы к объяснению окружающих нас явлений, поскольку меняется социально-экономическая ситуация, в которой мы находимся, поскольку изменяется уровень требований к школе.
|
|
Тематика разделов подобрана таким образом, что при изучении спецкурса у ребят происходит расширение миропознания, развиваются творческая и прикладная стороны мышления. В результате у учеников формируется устойчивый интерес к решению задач повышенной трудности, значительно улучшается качество знаний, совершенствуются умения применять полученные знания не только в учебных ситуациях, но и в повседневной деятельности, за пределами школы. А это на сегодняшний день очень актуально в связи с осуществлением компетентностно-ориентированного подхода.
По окончании программы курса, ученики анкетировались с целью определения качества преподавания. В целом, анализ результатов текущего анкетирования, бесед и анкетирования родителей позволяет сделать вывод об эффективности организованной в нашей школе работы по предпрофильной подготовке по математике.
Формы организации учебных занятий.
Занятия проводятся в форме уроков.Это уроки: лекции, семинары, практикумы.