Игра “Четвёртый лишний”
Колбаса, конфета, ложка, вареники (ложка)
Гусеница, жук, лиса, бабочка (лиса)
Дети находят лишние слова и определяют в них первые звуки.
Логопед: Сегодня мы будем повторять звуки [л] – [л’].
Акустико-артикуляционный образ звуков [л]-[л’].
Логопед: Как летит самолет, плывет пароход?
Дети: Со звуком [л].
Логопед: Как летит маленький самолетик, плывет маленький пароходик?
Дети: Со звуком [л’].
Дети хором и индивидуально проговаривают звуки с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Рассказывают о том, что делают губы, какое положение принимают зубы, язык. Характеризуют их: звук [л] согласный, твёрдый, звонкий; звук [л’] – согласный, мягкий, звонкий.
Логопед: Какой фишкой обозначим звук [л]? Почему?
Дети: Синей. Звук [л] твёрдый.
Логопед: Какой фишкой обозначим звук [л’]? Почему?
Дети: Зелёной. Звук [л’] мягкий.