Заключение

Таким образом, мы подтвердили выдвинутую гипотезу, что к изменению отношения к курению может привести только высокая культура знаний о нем. Только в том случае, когда человек знает о вреде курения, он способен устранить из своей жизни вредную привычку курения и в этом ему захотят помочь многие, ведь курение – это международная проблема.

Борьба с курением строится на трех основных принципах:

· вырабатывать у людей, особенно у подростков и молодежи, твердое убеждение, что курение вредно, оно наносит непоправимый ущерб здоровью и начинать курить не надо;

· административные меры с целью ограничения и запрещения курения в общественных местах;

· сокращение числа курящих за счет осознания им вредных последствий.

Однако данное исследование подтверждает, что курение глубоко укоренилось среди молодежи. В школе из 112 исследуемых учащихся регулярно курят 21%. Имея теоретические знания о вреде курения, учащиеся видят его опасность для здоровья лишь в отдаленной перспективе. Поэтому любые рекомендации, при условии их позитивного восприятия учащимися, будут способствовать положительному результату в том случае, если подросток приложит к этому свои усилия.

Отказ от курения возможен только в тех случаях, когда волевое, осознанное усилие «я не буду курить» подавляет желание «я хочу курить». Нужна сила воли и внутренняя подготовка. Должна быть осознана и обоснована причина (сохранить и укрепить здоровье, избежать хронического заболевания, избавить близких от табачного дыма). Бросая курить, человек меняет образ жизни, поэтому он должен испытывать потребность в этой перестройке.

Вне зависимости от метода или лекарственного препарата основным в борьбе с курением остается твердо осознанное желание бросить курить. Лекарства являются лишь дополнительными, вспомогательными методами. Без сигарет жить можно, должно и нужно.

Выводы:

1. Курение оказывает отрицательное воздействие на жизненные процессы любого живого организма.

2. Культура знаний оказывает существенное воздействие на отношение людей к курению.

3. У каждого человека есть выбор: курить или нет. Но этот выбор зависит от уровня знаний, понимания происходящих процессов, а главное от воздействия их последствий на организм.

Литература:

1. Воскресенский П.И., Неймарк А.М. Основы химического анализа. Учебное пособие для учащихся. М., «Просвещение», 1971.

2. Дацун Н.П. Проблема курения: организация исследовательской деятельности учащихся. Химия в школе, 2006, № 6, стр 63.

3. Зяблова Е.В. Курить или не курить? Химия в школе, 2002, №7, стр. 83

4. Исаев Д.С. Интеграция в исследовательской работе учащихся. Химия в школе, 2006, № 2, стр. 57.

5. Турлакова Е.В. Почему Минздрав предупреждает. Химия в школе, 2000, № 3, стр. 64

6. Храмов В.А., Папичев Н.В., Гиззатова Г.Л. Курить – здоровью вредить, или как обнаружить аминосоединения в табаке. Химия в школе, 2004, № 7, стр 66

7. Шадрова О.И. Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья. Химия в школе, 2007, № 3, стр. 75

8. Яковишин Л.А. Химические опыты с сигаретами. Химия в школе, 2006, № 6, стр.66

9. Н.Х. Амиров, В.В. Васильев, Н.Х. Давлетова, А.В. Иванов, А.П.

Дмитриев «Быть здоровым модно», Пенза 2007

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: