Признаки | Пояснение |
1) Наличие цели | Официально заявленная цель объединяет всех членов организации, придает смысл ее существованию и определяет основную направленность ее деятельности. |
2) Относительная обособленность | Наличие границ, отделяющих организацию от внешней среды. Границы могут быть как материальными (в виде стен и заборов), так и нематериальными (запретов, правил, ограничений) |
3) Наличие связей между элементами организации | Связи могут быть экономическими, социальными, технологическими, информационными и т.д. |
4) Саморегулирование | Возможность организации самостоятельно решать вопросы внутренней жизни, учитывая внутреннюю ситуацию и состояние внешней среды. |
5) Организационная культура | Существование определенной системы ценностей, определяющих характер взаимоотношений и поведения сотрудников как внутри предприятия, так и на внешнем уровне. |
Организации бывают:
формальные,
неформальные.
Формальная организация – это организация, намеренно созданная по воле людей и возглавляемая руководителем (назначенным или избранным). Имеет четко поставленные цели, структуру и связи.
|
|
Неформальная организация – это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие друг с другом. Они не связаны должностной иерархией и объединены на основе общих интересов и дружеских симпатий. (Различные кружки по интересам).
Мы будем говорить о формальных организациях.
Простые организации имеют одну цель.
Сложные организации являются многоцелевыми.
Организации появились в глубокой древности. Они имели формальную структуру, в которой можно было выделить уровни управления. Но в целом характер и структура управления в те времена отличались от современных организаций. Например, пропорция между руководителями и не руководителям и была гораздо меньшей, было меньше руководителей среднего звена. Прежние организации стремились иметь малочисленную группу руководителей высшего звена, которые сами принимали практически все важные решения.