Проверяемые знания:
1. Роль грамматических навыков в процессеформирования иноязычной коммуникативной компетенции.
2. Различные методические подходы к формированию и совершенствованию речевого грамматического навыка.
3. Способы введения продуктивного грамматического минимума.
4. Комплекс упражнений для: а) формирования речевых грамматических навыков; б) совершенствования речевых грамматических навыков.
5. Создание условно-коммуникативных и коммуникативныхситуаций для актуализации грамматического материала.
6. Способы и приемы контроля сформированности речевых грамматических навыков.
Формируемые профессиональные умения:
1. Выбрать методически приемлемый способ представления грамматического явления и обосновать его выбор исходя из особенностей возраста, речевых возможностей учащихся.
2. Организовать тренировку и закрепление нового грамматического материала в значимом коммуникативном контексте.
3. Фиксировать и исправлять грамматические ошибки учащихся на уроке.
|
|
Задания для самостоятельной работы:
1. Проанализируйте примеры грамматических упражнений в учебнике (на выбор) и сгруппируйте их по типам и видам. Запишите примеры в тетрадь.
3. Обобщите результаты изучения проблемы в виде опорного конспекта №7 [1, с. 56].
Литература:
1. Аппатова, Р.С., Корчажкина, О.Н. Языковой и коммуникативный аспекты овладения английским глаголом в обобщающем курсе // ИЯШ. 1997. – № 1. – С. 17-18
2. Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.
3. Будько А.Ф. Как узнать твою тайну, грамматика? // Lingua, № 1. Мн. 1995. – С. 21
4. Гальскова И. Д., Гез Н. И.Теория обучения иностранным языкам: Лигводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностр. языков высших педагогических учебных заведений / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 387 с.
5. Крутских А.В. Коммуникативно-напрвленное обучение грамматике на продвинутом этапе в гуманитарно-лингвистической гимназии // ИЯШ. 1996 № 6
6. Маслыко, Е. А. и д.р. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – 314 с.
7. Мезенин С.М. Денисова Л.Г. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах в средней школе // ИЯШ. 1992. № 5-6. – С. 23-24
8. Методика преподавания иностранных языков: краткий курс лекций: в 2 ч./ авт.-сост. С.В.Киселева. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П.Шамякина, 2010. –Ч.1.: Обучение аспектам языка и видам речевой деятельности. – 219с.
|
|
9. Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А. А. Миролюбов. – М.: СТУПЕНИ, ИНФРА, 2002 – 448 с.
10. Пассов, Е. И. и др. Беседы об уроке иностранного языка: пособие для студентов педагогических институтов / Е. И. Пассов [и др.].- Ленинград,: Просвещение, 1971. – 149с.
11. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. - М.: Педагогика, 1989. – 237 с.
12. Цетлин В.С. Как обучать грамматически правильной речи // ИЯШ. 1998. № 1. -С. 6-7