Бухгалтерский учет на предприятии ведется отдельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Так как предприятие не имеет обособленных структурных подразделений и удаленных площадок, бухгалтерский учет централизован, что обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет целесообразнее распределить труд между работниками учета, более эффективно использовать счетные машины.
В состав бухгалтерии входят главный бухгалтер, в подчинении которого находятся бухгалтер по основным средствам, бухгалтер по ТМЦ, бухгалтер по взаиморасчетам с контрагентами, бухгалтер по расчетам с персоналам и заработной плате и бухгалтер-кассир.
Структура бухгалтерии представлена на рисунке 2.
Рис. 2 Схема структуры бухгалтерии ОАО «Ижевский хлебозавод № 3»
Учетная политика находится в бухгалтерии и предоставляется по требованию аудитора или налоговых органов. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией на основании данных синтетического учета по централизованной форме. Для внутренней отчетности применяются типовые формы унифицированных первичных документов.
|
|
Таблица 5
Сведения о структуре бухгалтерии в проверяемый период:
Должность | Ф.И.О. | Наличие должностной инструкции | Участок бухгалтерского и налогового учета |
Главный бухгалтер | Урсегова О.М. | имеется | Отчетность предприятия |
Бухгалтер по основным средствам | Шишкова С.В. | имеется | Основные средства |
Бухгалтер по ТМЦ | Грибоедова Т.А. | имеется | ТМЦ |
Бухгалтер по взаиморасчетам с контрагентами | Семенова Л.М. | имеется | взаиморасчеты с контрагентами |
Бухгалтер по расчетам с персоналом и заработной плате | Зворыгина В.А. | имеется | расчеты с персоналом |
Бухгалтер по учету затрат | Шушакова Е.Г. | имеется | Затратные счета |
Бухгалтер - кассир | Мотина А.И. | имеется | Денежные средства |
Для обработки бухгалтерских данных о хозяйственных операциях, составление отчетности, распечатки форм отчетности, регистров бухгалтерского учета и первичных документов используется компьютерная техника.
Документооборот на предприятии регламентируется графиком, утвержденным руководителем предприятия.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, предприятие проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств согласно графику, установленному предприятием самостоятельно.