Содержание
Введение
Выбор конструктивно-компоновочной схемы ракеты
Анализируя ранее спроектированные ракеты, считаем целесообразным выбрать двухступенчатую ракету с последовательным расположением ракетных блоков и одинаковыми диаметрами цилиндрических частей первой и второй ступеней. Принимаем, что обе ступени ракеты снабжены жидкостными ракетными двигателями открытой схемы. Для управления полетом ракеты на первой ступени все три маршевых двигателя размещаются в карданном подвесе, а на второй ступени - четыре управляющих сопла.
Рис. 1. Компоновочная схема двухступенчатой управляемой баллистической ракеты с ЖРД:
1 – головная часть; 2 – приборный отсек второй ступени; 3 – бак окислителя второй ступени; 4 – бак горючего второй ступени; 5 – двигатель второй ступени; 6 – переходной отсек; 7 – бак окислителя первой ступени; 8 – приборный отсек первой ступени; 9 – бак горючего первой ступени; 10 – двигатель первой ступени.
Определение характеристик топлива
|
|
Топливом для двигателей первой и второй ступени баллистической ракеты, является топливная пара “Кислород + Керосин”. Определяем стандартные значения основных характеристик данной топливной пары [1]:
Стандартный удельный импульс тяги
Газовая постоянная
Показатель адиабаты
Стандартная температура горения
Плотность окислителя
Плотность горючего
Коэффициент соотношения компонентов топлива